Ольга Аброськина
Презентация «Проектная деятельность в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой педагогический принцип:
“Если не творчески, то зачем?”
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Опыт показывает, что необходима новая технология обучения. Это технология исследовательских проектов. Возникает вопрос: «Проекты в младших классах – это трудно?» Да! Но всё-таки это возможно.
Публикация «Презентация „Проектная деятельность в начальной школе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В своей работе я применяю метод проектов, самый распространённый вид исследовательского труда.
Почему я остановилась именно на проектной деятельности?
Она выступает логическим продолжением в формировании всех компонентов, закладываемых в учебной деятельности.
У ребенка, с помощью проектной деятельности, расширено поле для отработки и применения освоенных способов познавательной деятельности.
Проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Речь идет об интеграции.
Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.
В программах многих дисциплин есть немало "перекрёстков» : совпадающие темы, общие проблемы и вопросы, нередко изучаются явления, рассматриваются с разных позиций те же объекты. Всё это "заявка" на интеграцию.
Работа над проектом – это творчество, как для взрослого, так и для ребёнка, помогающее ребёнку реализоваться, выразить себя в этом процессе. Здесь ученики и учитель творцы, где учитель всегда находится в поиске, вместе с ребёнком проживает новое знание и его создаёт.
Я считаю, что мой опыт является актуальным и перспективным, так как в процессе проектирования изменяется тип отношений, повышается уровень ответственности и компетентности как ученика, так и учителя. Роль учителя радикально меняется. Он постепенно превращается в коллегу, в старшего партнёра по исследованию и разработке проекта. Этот метод можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Кроме того, проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнёров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятым другими.