Матвеева Надежда
Проектные задачи в детском саду. Проект «В. Г. Сутеев «Под грибом» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В. Г. Сутеев «под грибом».
Составила: Матвеева Н. А. (воспитатель)
Задачи : Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и обобщать, делать выводы. Развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре. Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Публикация «Проектные задачи в детском саду, Проект „В, Г, Сутеев „Под грибом“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- Темочки
Реализация задачи осуществлялась в течении 5 дней.
1-ый день был посвящен знакомству с произведением Сутеев «Под грибом». После прочтения дети выполняли следующие задания :
1. Работа с перфокартой - из предложенного многообразия представителей различных классов, детям предстояло выбрать героев сказки и поставить напротив его изображения метку-галочку
2. расположить последовательность событий сказки. Детям предлагаются иллюстрации к сказке, задача детей в правильной последовательности расположить их.
2-й день. Детям предлагалась изготовить сказку своими руками и обыграть данную сказку (драматизация).
1. Дети самостоятельно берут на себя роли понравившегося персонажа сказки.
2. Тестовое задание. (кто первый спрятался под гриб? Сколько героев спряталось под грибом? Кто хотел съесть зайчика? ….)
3-й день. «Почему важно оказывать помощь другим?»
1. Каждой подгруппе детей предстояло обсудить вопросы:
- «Почему автор назвал произведение «Под грибом»?
- «Что случилось с зайчиком и кто ему помог»?
- «Что могло случиться, если бы ему не помогли другие герои?»
2. Послушайте несколько разных пословиц и выберите подходящие пословицы для этого произведения.
4-й день. «Фото на память…»
1. рисование понравившегося сюжета из сказки с выбором готовых шаблонов аппликации (дети продумывают страничку сюжета из сказки зарисовывают данный фон и приклеивают готовый шаблон (героев сказки).
5-й день. Презентация «фото» для книжки – самоделки.
Здесь дети представляли свои готовые работы и рассказывали о понравившемся сюжете.
Таким образом, формировали у детей следующие компетенции:
• понимать основную мысль литературного произведения В. Г. Сутеева «Под грибом», знать его содержание;
• умение вступать в коммуникацию, то есть взаимодействовать в паре, группе, сотрудничать с товарищами при решении поставленной задачи, отстаивать свою позицию.
К каждому дню подготавливается весь необходимый материал.