Татьяна Филатова
Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поговорить о проектной технологии на наших уроках в рамках реализации ФГОС
Слайд 2. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Именно проектная деятельность воспитывает высокую степень самостоятельности, умение работать с информацией, способствует решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях, развивает универсальные учебные действия (УУД).
Публикация «Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Создавая условия для развития индивидуальности ребёнка, включая его в проектную деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, который необходим современной школе.
Слайд 3. Каждый человек в своей практической деятельности постоянно решает различные проблемные задачи, то есть выполняет своего рода проекты. Я в своей работе проектные технологии применяю, давно. Сохранились работы детей выпускников 97 - 98 учебного года. Это индивидуальные проекты.
Слайд 4. С тех пор прошло 30 лет. За это время нами было выполнено очень много проектов. Самые яркие из них групповой проект – Диванные подушки. Коллективные проекты «Посиделки» и «Ателье одной выкройки».
Слайд 6. В 2013 году мои ученицы 9 класса приняли участие в III региональном Фестивале проектов «Хочу все знать!» в городе Трехгорном. На фестиваль была представлена защита коллективного творческого проекта по теме «Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере».
Слайд 7. Проект был отмечен дипломом победителя и кубком.
Слайд 8. При выполнении данного проекта в коллективе появился явный лидер. Это Черепанова Катя, которая очень быстро вышила свою работу. Ей было предложено самостоятельно выполнить отчет по проекту. Что она успешно сделала и выставила свою работу на конкурс в городском педучилище среди всех школ города, где также заняла 1 место.
Слайд 9. Проект может быть реализован при проведении уроков и внеклассных мероприятий, классных часов.
В 2015году мы, с пятиклассниками, приняли участие в Областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» в городе Челябинске, в номинации «Покормите птиц зимой». На муниципальном этапе областной акции мы стали победителями, получив диплом, автоматически прошли на областной этап.
Слайд 10. Где стали вторыми в своей возрастной группе. Получили диплом от Министерства образования и науки Челябинской области и диплом от управления Росприроднадзора по Челябинской области, а также кубок.
Слайд 11. Также можно использовать метод проекта для итоговой аттестации, в случае, если ребенок со сложным диагнозом. Как, например, Маша С. диагноз тяжелая степень умственной отсталости, ДЦП и системное недоразвитие речи тяжелой степени у ребенка с дизартрией, по билетам рассказать не может. Отсюда проблема: как её она описывает сама
Вот и подходит к концу мое обучение в школе. Я буду сдавать экзамен вместе с одноклассницами. Но у меня есть проблемы с разговорной речью, и показать знания предмета я не смогу как они.
Для успешного выполнения проекта была поставлена цель: освоить технологию пошива хозяйственной сумки, чтобы самостоятельно выполнять пошив изделия.
Задачи проекта : изучить литературу по данной теме; изучить историю появления хозяйственной сумки; овладеть техникой пошива; учиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
Слайд 12. Маша, вместе с мамой, ходила: в библиотеку, в музей, в магазин узнавали стоимость, сравнивали и покупали ткань, нитки. А в школе мы с ней отрабатывали швы, необходимые для пошива сумки. Все получилось, цель была достигнута. А сколько было радости.
Думаю, что проектный метод обучения, на современном этапе, выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. По ФГОС каждый урок это мини проект, где ребенок находит проблему, обозначает ее – это тема и цель урока, намечает пути ее решения это задачи урока. И, решая их, решает проблему - выполняет проект, проводит рефлексию своей работы.
Слайд 13. Например: Тема: Пошив наволочки. Как может быть обозначена проблема? Мы знаем, что шьют наволочки различных форм и видов. Предлагаем детям фотографии наволочек или сами наволочки. Спрашиваем, для чего они нужны? А вам нужна новая наволочка для сна на вашу подушку? Делаем вывод: нам нужна наволочка. Отсюда тема урока, дети обозначают сами: Пошив наволочки. И сразу ставим цель: освоить технологию пошива наволочки.
Это мини проект рассчитан на несколько уроков это зависит от тематического плана.
Задачи: конкретизуются в зависимости от темы урока. Дети работают с учебником, с дополнительной литературой, с компьютером. Определяют размер, делают чертеж, выкройку, раскрой и пошив изделия. Дети работают под контролем учителя.
Слайд 14. Таким образом, в соответствии с ФГОС, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.
Слайд 15.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание!