Наталья Кормилина
Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: досугово-познавательный.
Тип проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей, участников проекта: Дети подготовительной группы
6-7 лет.
Актуальность проблемы:
Публикация «Детская проектно-исследовательская деятельность „Мы — дети одной планеты“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей – культурных, социальных, моральных, лежащих в основе развитых цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребёнка к истории, традициям, обычаям народов России, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир богатой народной культуры. Мы живем в многонациональном стране и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей, но в тоже время имеется проявления детской агрессии по отношению друг к другу, к объектам природы, и т. д. Замечены проявления: осмеяния, передразнивание, не желание общаться с человеком проявление детской бестактности, не умение правильно вести себя в различных ситуациях. Методических разработок по воспитанию у детей нравственных ценностей в настоящее время достаточно, но не всегда они несут в своем содержании региональный компонент приемлемый для работы с нашими детьми. Именно социальная потребность, пробелы в работе по воспитанию толерантности у дошкольников побудили нас начать разработку проекта “Мы дети одной планеты ”.
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. Как живут разные народы, как отдыхают и как работают? Какие праздники отмечают? Что передают своим детям, внукам, правнукам?
Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности.
Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к другим народам, народным традициям.
Цель проекта: Знакомство детей с народами мира, народными традициями, внедрение новых форм работы с семьёй. Создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.
Задачи проекта:
• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о народах мира
• укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
• дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;
• развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
• познакомить с играми разных народов
• познакомить с кухней разных народов
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Создание мини-музея «Куклы народов мира»
• Изготовление папки «Народы мира»
• Совершенствование научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Для педагогов:
• разработать планирование работы по направлениям: “Приобщение к народным традициям”;
• разработать проект;
• появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по народам мира.
2. Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций о народах мира.
3. Знакомство с литературными произведениями.
4. Приобретение дидактических и настольных игр.
5. Знакомство с подвижными играми разных народов.
6. Пополнение предметно-игровой развивающей среды.
7. Рассматривание плакатов.
8. Просмотр видеоматериалов.
Основной этап работы:
1. Изготовление детьми совместно с родителями кукол разных народов из пластилина.
2. Проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей
3. Подвижные игры народов мира в КСЦ с участием бабушек.
4. Социальное партнерство с библиотекой КСЦ, где специально для детей был организован клуб «Теремок» в котором дети знакомятся с традициями татарского, удмуртского и русского народов.
5. Изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов.
6. Развлечение по ознакомлению с народами Удмуртии.
7. Пошив одежды для кукол разных национальностей
8. Проведение НОД «Костюм для куклы».
9. Использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально.
10. Обыгрывание дидактических и настольных игр.
11. Проведение народных праздников (Колядки, Масленица и др.)
12. Викторины по народам мира.
13. Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
14. Дегустация национальных блюд.
Заключительный этап:
1. Создание мини-музея «Куклы народов мира»
2. Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
3. Выпуск статьи в газете о посещении детьми КСЦ «Победа», знакомстве с разными народами.
4. Ознакомление педагогов ДОУ с результатами работы над проектом
5. Обмен опытом.
В заключение можем сказать, что Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции. Наше учреждение старается создавать, приобретать и пополнять свои коллекции, а так же и знания детей о народах мира.
Учебно-методическое обеспечение проекта:[/b]
•«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
•«Красна изба» М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова.
•«Занимательная педагогика народов России» Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина.
•Журналы «Куклы народов мира».