Ольга Старостина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе.
Тема «Солнце».
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Светлячок»
Старостина Ольга Васильевна
Цель: воспитать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с солнечными лучам, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла);
2. Помочь увидеть характерные особенности солнца в зимнее время;
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Солнце“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Предварительная работа:
• Организация выставки картин с изображением
солнца, времени года;
• Наблюдения в помещении за освещением группы;
• Работа в группе : посадка рассады в «Огороде на окне»;
• Работа с родителями: участие в подготовке развлечения «Зимнее солнце»
Основная деятельность с детьми :
1. Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
Задачи:
1. Обобщать имеющиеся представления о значении солнца;
2. Развивать воображение, способность вести беседу;
3. Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Содержание:
• Беседа «Значение солнца в нашей жизни»
• Опыт «Земля и солнце имеет форму шара»
2. Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»
Задачи:
1. Познакомить с новым произведением;
2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;
3. Помочь увидеть характерные особенности солнца из прочитанного.
Содержание:
• Рассматривание иллюстраций;
• Ответы на вопросы;
• Чтение произведения;
• Пересказ произведения.
3. Лепка «Солнышко, покажись!»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание создавать солнечные образы пластическими средствами;
2. Продолжать освоение техники рельефной лепки;
3. Развивать чувство ритма и композиции.
Предварительная работа:
• Беседа о солнце как источнике жизни на земле;
• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве;
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.
Содержание:
• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;
• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;
• Объяснение и показ;
• Индивидуальная работа детей;
• Оформление выставки портретов солнышка.
4. Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»
Задачи:
1. Вызвать детей желание делать аппликацию из шерстяных ниток;
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
• Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
Содержание:
• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;
• Беседа;
• Рассмотрение аппликаций из ниток;
• Объяснение и показ;
• Оформление выставки.
5. Тематическая прогулка «Здравствуй, солнышко!»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);
2. Способствовать развитию дружеских отношений;
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: гуашь, вода, кисточки.
Содержание:
• Наблюдение за солнцем в зимнее время;
• Подвижная игра «Солнышко и тучка»;
• Игры с тенью;
• Опыт «Снежное солнце»
6. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
Задачи:
1. Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
2. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
3. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа:
• Знакомство с декоративно-прикладным искусством;
• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства;
• Создание портретов солнца в лепке и аппликации.
Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.
Содержание:
• Чтение пословицы;
• Воспитатель задает вопросы;
• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)
• Чтение стиха;
• Оформление выставки детских работ.
6. Развлечение «Зимнее солнце»
Задачи:
1. Доставлять детям радость, удовольствие;
2. В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;
3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Содержание:
• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;
• Разучивание закличек солнышку;
• Опыт с солнцем и зеркалом;
• Игра с солнечными зайчиками.
Родителям было предложено понаблюдать вместе с детьми за рассветом и закатом солнца, придумать стихи, загадки о солнце.
В будущем планируется продолжать проектно-исследовательскую деятельность с детьми по теме «Солнце». Мы будем продолжать наблюдения за сезонными изменениями весной, летом и осенью, т. е. выявлять какие характерные особенности происходят с солнцем. Будем знакомиться с детской литературой, в которой будут отражаться различные состояния природы в весеннее, летнее и осеннее время года.