Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» (1 фото)

Юлия Мушаилова
Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:Краткосрочный

Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Участники проекта:воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: знакомство с древними обитателями планеты и их разнообразием.

Задачи:

- Познакомить с наукой – палеонтологией, уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Учить выдвигать гипотезы;

-организовать единое речевое пространство;

- Развивать воображение, творчество;

- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

- Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем;

Предполагаемый результат:

Расширять знания детей о науке- Палеонтология. Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету, об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров, развивать мелкую моторику рук,.

Воспитание бережного отношения к животному миру.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Исследовательский.

3. Презентационный.

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- постановка проблемной ситуации перед детьми;

- Разработка и составление плана работы проекта.

- создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

- постановка проблемы вместе с детьми;

- чтение познавательной литературы;

- проведение экскурсии в палеонтологический музей.

- просмотр видеофильмов.

- проведение НОД ознакомление с окружающим миром «Мир динозавров»

- организация выставки «Динозавры»

- продуктивная деятельность: изготовление динозавров совместно с родителями

- подготовка презентации

- опыты

- наблюдения

- беседы с детьми

- игры подвижные, дидактические

- создание карты Обитания динозавров

- рассматривание энциклопедий,иллюстраций.

3 ЭТАП: итоговый

- презентация проекта;

- выставка работ «Динозавры»

- заключительное мероприятие «Путешествие в мир динозавров»

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

1. Тема: Мир динозавров.

Цель: Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров на Земле.

Вид деятельности

Работа с энциклопедиями

«Рассматривание иллюстраций»

Беседа «Кто такие динозавры?»

Работа с родителями

Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2. Тема: динозавры – ужасные ящеры.

Цель: Познакомить детей с внешним обликом и образом жизни различных видов динозавров.

Вид деятельности

Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Работа с родителями

Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей с игрушкой «Растущее животное».

3. Тема: Сухопутные хищные ящеры.

Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.

Вид деятельности

Беседа «Самый свирепый хищник»

Игра «Кто, что ест?»

Создание карты где обитали динозавры

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору материала для создания Музея

Фото альбома.

4. Тема: Сухопутные травоядные ящеры.

Цель: Познакомить детей с разновидностью хищных динозавров обитающих на земле.

Вид деятельности

Рассматривание иллюстраций с травоядными динозаврами.

Игра «Откуда мы это знаем»

Беседы: «Почему они были такими большими?»

«Самый маленький динозавр»

Работа с родителями

Привлекать родителей к пополнению выставки динозавров.

5. Тема: Подготовка к презентации проекта.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

Вид деятельности

Продуктивная деятельность:

Создание макета «Планета динозавров».

Создание коллективной композиции из соленого теста Заучивание стихотворений про динозавров.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подготовке презентации.

6. Тема: Презентация проекта

«Путешествие в мир динозавров»

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»

Используемая литература.

1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.

3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.

4. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.

5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.

Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) Проект "Огород на окне" Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» - филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:05
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мушаилова (УИ 21075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД