Юлия Мушаилова
Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов»
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность Проекта:
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Удивительный мир кристаллов и минералов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни и минералы
- Камни. Проекты для детей
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В Дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребенка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Информационно-аналитический проект «Удивительные кристаллы и минералы» познакомит детей старшего дошкольного возраста со свойствами разных камней и кристаллов. В ходе, данного проекта детям представится возможность выступить в роли экспериментаторов и первооткрывателей. В процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, а также в свободной игровой деятельности детей они узнают о многообразном использовании кристаллов и минералов человеком.
Цель Проекта: Познакомить дошкольников с разнообразным миром кристаллов и минералов. Научить выращивать кристаллы из всевозможных природных веществ.
Задачи:
Проблемные вопросы:
Что такое кристаллы?
Какие бывают кристаллы?
Какая форма у кристаллов?
Откуда берутся кристаллы?
Возможно, ли вырастить кристаллы в домашних условиях?
Образовательные
Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенностях кристаллов и минералов, их применении. Учить выделять признаки кристаллов и Минералов, подбирать точные определения для их характеристики. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивающие
Формировать интерес к окружающему миру. Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные
Учить видеть многообразие окружающего мира, воспитывать чувство прекрасного, умение согласовывать свои действия с партнером. Воспитывать терпение, стимулировать тягу к естественным наукам.
Планируемые Результаты Проекта
Данный проект позволит провести интеграцию образовательных областей по теме «Удивительные кристаллы и минералы».
Осуществить адекватное вовлечение родителей воспитательно-образовательный процесс. После завершения проекта дошкольники овладеют способами вне ситуативно-личностного общения.
Выработают умения классифицировать минералы по свойствам и внешнему виду, называть свойства и особенности кристаллов.
ПРИОБРЕТУТ НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.
Ноябрь
НОД
ОО «Познание»
Вид деятельности
Беседы:«Мир Камней И Минералов», «Каждому Знаку Зодиака – Свой Камень», «Энергия Камней», «Крупинка Соли»; Опытно-Экспериментальная Деятельность По Выращиванию Кристаллов; Просмотр Мультимедийных Презентаций;
Посещение Минералогического Музея Им. А. Е. Ферсмана
-Игра «Разложи образцы». Предложить разложить образцы по следующим признакам:
1. По цвету,
2. Прозрачные непрозрачные,
3. Тяжелые – легкие
-Дидактическая игра: «Про что я говорю» (с мячом)
Воспитатель называет свойство предмета, а ребенок называет предмет.
Работа с родителями
Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
Организация посещения Минералогического Музея Им. А. Е. Ферсмана
ОО «Чтение художественной литературы»
Вид деятельности
Чтение Произведений П. П. Бажова «Каменный Цветок», «Серебряное Копытце», И. Н. Рыжова «О Чем Шептались Камни»; Просмотр Художественных Фильмов И Мультфильмов По Данным Сказкам.
Работа с родителями
Привлечь родителей к
СОЗДАНИЮ АЛЬБОМА «КАЖДОМУ ЗНАКУ ЗОДИАКА – СВОЙ КАМЕНЬ»
ОО «Социализация»
Вид деятельности
Создание В Предметно-Развивающей Среде Мини-Лаборатории «Юный Химик» Для Самостоятельной Игровой Деятельности Детей.
Работа с родителями
Привлечь родителей к организации экспериментальной деятельности детей.
ОО «Коммуникация»
Вид деятельности
Обогащать словарь (сл. игра «Что бывает солёным, сладким») Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»)
Презентация проекта
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Презентационный.
1 Подготовительный
- Определение времени проведения занятий, бесед, экскурсий, индивидуальной работы.
- Подготовка необходимой художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала, электронных материалов, консультаций для родителей.
-С целью заинтересовать дошкольников темой проекта проведение бесед «Загадочный мир минералов», «Каждому знаку зодиака – свой камень», «Энергия камней» .
-Чтение художественной литературы подвело детей к пониманию того, что в природе есть не только простые камни, но и драгоценные.
- Чтение и рассматривание книг способствует к развитию творческих способностей дошкольников, умения задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца, свое отношение к окружающему миру через рисунок.
-Вечерние просмотры мультфильмов и художественных фильмов, созданных на основе сказов П. П. Бажова, позволят юным зрителям познакомиться с традициями лучших образцов российской киноиндустрии – яркостью, реалистичностью, познавательностью и добротой. Это в дальнейшем позволят выразить детям свои эмоции в рисунках.
-Проведение занятия «Всё о кристаллах» с использованием информационно-коммуникационных технологий, интерактивного оборудования и экспериментальной деятельности вызвало в детях восторг первооткрывателей.
2. Практический
Организация выполнения воспитанниками продуктивной деятельности из кристаллов морской соли (создание коллективной композиции «Царевна Лебедь»).
-Совместное с детьми выдвижение гипотезы «Возможно ли самим вырастить кристаллы?»
- Посещение Минералогического Музея Им. А. Е. Ферсмана с участием родителей.
- Создать альбом «Каждому знаку зодиака – свой камень», в организации которого родители также принимали активное участие.
3. Заключительный
- Итог проекта – создание мини-музея «Удивительные кристаллы!»,
- Презентация проекта
Развивать диалогическую речь и навык и коллективного общения, формировать такие качества как организованность, самостоятельность.
Используемая литература.
•Я Познаю Мир: Драгоценные Камни И Минералы Н. Орлова. –М. : Аст, Астрель, 2003.
•Проектный Метод В Деятельности Дошкольного Учреждения: Пособие Дляруководителей И Практических Работников Доу / Авторы-Составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : Аркти, 2006.
•Рыжова Н. А. Мини-Музей В Детском Саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова,А. И. Данюкова. – М. : Линка-Пресс, 2008.
•Тугушева Г. П. Экспериментальная Деятельность Детей Старшегодошкольного Возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – Спб. : Детство-Пресс,2011.