Ирина Хиценко
Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Азбука правильного питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления мною был разработан проект “Азбука правильного питания”.
Цель проекта
Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
2. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
4. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы проекта
1-ый- подготовительный: Изучение научно-популярной, методической и художественной литературы по данной теме; подобрать иллюстрированный материал, атрибуты для театральной, познавательной деятельности детей; составить план работы с детьми, подобрать картотеку игр по данной проблеме; привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здорового образа жизни и правильного питания.
2-ой- основной: Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, работа с родителями по данной проблеме, оснащение предметно-развивающей среды.
3-ий- заключительный: Систематизация проведенной работы.
Календарно-тематическое планирование
Совместная деятельность педагога и детей
Беседы: «Польза овощей и фруктов», «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты»
Экспериментальная деятельность: «Что внутри», «Угадай на вкус», «Превращения молока», «Почему темнеет яблоко»;
Викторины:
«Азбука здорового питания», «Кулинарный поединок»
Продуктивная самостоятельная деятельность детей
Изготовление плакатов о здоровом образе жизни; Рисование натюрмортов; Лепка из соленого теста; Аппликация из сыпучих продуктов.
Работа с родителями
Конкурс книжек-малышек: «Витаминки с грядки», «Полезные и вредные продукты», «Фруктовые вкусняшки», «Загадки о продуктах»
Информационные буклеты: «Питание детей в зимний период», «Как разнообразить детское меню», «Продукты на страже здоровья»
Изготовление фотогазеты: «На страже здоровья»
Полученный результат:
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
4. Воспитатели в процессе реализации мини – проектов с детьми расширили свои знания о правильном питании.
Вывод:
Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.