гульназ минниханова
Проектная работа «Чистюли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.
,
в младшей группы.
Воспитатели: Минниханова Гульназ Идвартовна
с. В-Киги, 2015 год
Тип проекта : игровой
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : с 27 января 2015г. – 27 апреля 2015г.
Публикация «Проектная работа „Чистюли“ в младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность проекта
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ культурно-гигиенические навыки
ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:
• будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;
• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;
будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
• 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
• 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
План работы над проектом
Этапы Дети Педагоги Родители
Подготовительный Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение.
Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду. Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение.
Основной
Заключительный Комплекс занятий:
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик».
Подвижная игра «Тёпики», «Пузырь» и др.
Сюжетно игра:
«Купание куклы Маши».
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.
Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».
Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Режимный процесс «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Совместные действия: уборка игрушек после игры.
Исследовательская деятельность:
опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).
Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Чтение:О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, И. Токмакова «Тили, тили», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.
Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании,кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – отобразительные игры. Изготовление мнемотаблицы «Водичка, водичка», алгоритм умывания.
Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы.
Проводит диагностику.
Защита презентации по проекту на пед. совете Консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы», Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
Анкетирование:
«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»?
Анкета для родителей
Консультации для родителей
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя :
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы;
• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
• Улучшение отношений между детьми;
• Укрепление связи с родителями.
Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы по воспитанию КГН у детей 2-3 лет:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Вывод:
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчёркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, чётко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.
Поэтому, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того, чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:
1. непрерывность воспитательного процесса,
2. высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.
Используемая литература:
• Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – с. 44
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7
• Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с. 48, 62, 80
• Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
• Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
• Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98