Валентина Соловьева
Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
К. Д. Ушинский писал:
«Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию
верный ключ к сердцу человека…»
Актуальность проекта : Угасание в стране интереса к военным профессиям.
Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников, образы воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родной деревне, городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Публикация «Проектная деятельность „День Защитника Отечества“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
Классификация проекта :
по срокам реализации - проект краткосрочный,
по тематике – творчески – информационный,
по составу участников — групповой.
Продолжительность проекта : с 9 по 20 февраля
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель проекта :
Формировать у детей представления о русских богатырях, о празднике «День Защитников Отечества», патриотические чувства, воспитывать уважение к людям, служившим в Армии, прививать любовь к Родине и близким людям, способствовать психологическому сближению детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку, первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.
2. Узнавать и называть военные профессии, технику.
3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. «Наша Родина» М. : Просвещение, 1984г. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
4. «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого с иллюстрациями Ф. Лемкуля (1960 г.)
5. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой;
- привлечение родителей к организации и проведению досуга к 23 февраля «Папа, я – культурная семья».
II этап (практический) :
- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;
- изготовление поздравительной поделки;
- оформление выставок творческих работ детей по аппликации «Флажок», по лепке «Самолеты на аэродроме»,
- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевую игру военной тематики, фузкультминутки «В армии», «Салют», дыхательную гимнастику «Флажок»;
- подборка материала к стенгазете «Папа – гордость моя».
III этап (итоговый) :
- стенгазета «Папа – гордость моя»,
-организованная образовательная деятельность «Мы поздравим наших пап!»
- итоговое мероприятие - досуг к 23 февраля «Папа, я – культурная семья».
№ Содержание Сроки
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Маршак «Февраль», «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого. С 9 по 20 февраля
2. Художественное творчество. Аппликации «Флажок».
Разучивание дыхательной гимнастики «Флажок».
Рассматривание российской геральдики. 9 февраля
3. Разучивание стихотворений, песен на военную тему.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки». 10февраля
4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.
Разгадывание загадок о военной технике, о военных профессиях. 11февраля
5. Беседа о ветеранах и участниках ВОВ, проживающих в нашей деревне.
Разучивание фузкультминуток «В армии», «Салют». 12февраля
6. Чтение былин о русских богатырях.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 13 февраля
7. Художественное творчество. Лепка «Самолеты на аэродроме». 16 февраля
8. Дидактические игры «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику». 17 февраля
9. Изготовление поздравительной поделки. 18 февраля
10. Художественное творчество. Рисование «Самолеты летят». 19 февраля
11. Выпуск стенгазета «Папа – гордость моя».
Познание. «Мы поздравим наших пап!».
Досуг к 23 февраля «Папа, я – культурная семья». 20 февраля
В результате работы над проектом :
У детей:
• Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме.
• Узнают и называют военные профессии, технику.
• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
У детей и взрослых:
• Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада.