Вита Камакина
Проектная работа «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровьесберегающие технологии»
Разработка проекта в средней группе.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Сухомлинский В. А.
Автор-составитель: Камакина В. В., воспитатель, дошкольного образовательного учреждения «Улыбка» № 23 г. Феодосии.
Публикация «Проектная работа „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять.
Тип проекта :
По времени – кратковременный (неделя)
По содержанию – социально - педагогический
По степени самостоятельности – творческий
По конечном результату – практико-ориентированный
По количеству участников – коллективный
По характеру деятельности – информационно-игровой
По характеру контактов – внутренний.
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
• Инвентарь детского сада;
• Интернет;
• художественные произведения и материалы.
Участники проекта :
• воспитатель;
• ребенок;
• муз. руководитель
Методы использованные в ходе исследования:
• Наблюдение;
• Беседа;
• Игры;
• Занятия;
Ожидаемые результаты:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития:
Проводить общие мероприятия совместно с другими группами.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Организационный этап
Задачи:
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей по теме проекта.
II. Продуктивный этап
Задачи:
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать физические способности детей, развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
III. Заключительный этап
• Презентация – фотоотчет проведенной работы.
• Итоговое занятие «Помощники человека»