Елена Котлова
Проектная познавательно-игровая деятельность «Братья наши меньшие — птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный – 1, 5 месяца.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели
Сроки реализации проекта: 22.01.2018 – 28.02.2018 года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Место проведения проекта:Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1»
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с внешним видом птиц;
Публикация «Проектная познавательно-игровая деятельность „Братья наши меньшие — птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
У детей сформированы представления о птицах, как о живых существах в природе;
Дети должны узнавать и различать птиц (воробей, ворона, синица снегирь);
Могут понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них;
Дети смогут подражать голосам птиц;
У детей пополниться словарь: птицы, воробьи, ворона, сорока,
голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить;
Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
У детей будут сформированы начальные личностные качества:
сострадания, отзывчивости, доброжелательности
ЦЕЛЬ:
Экологическое воспитание детей посредством совместной деятельности родителей и педагогов.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор о зимующих птицах. Познакомить с внешним видом птиц: ворона, воробей, синица, сорока;
- познакомить с внешним видом птицы: туловище, голова, крылья, ноги, хвост. Тело птиц покрыто перьями;
- развивать и обогащать активный словарь детей, связную речь. Умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие:
беседы «Правила поведения в лесу»,
общение детей с воспитателем во время просмотра презентаций фильмов о птицах.
Игры «Какая птичка улетела?», «Собери птичку»
Познавательное развитие:
Наблюдение из окна за птицами,
рассматривание иллюстраций птиц,
просмотр презентации «Зимующие птицы»,
дидактические игры «Какая птичка улетела?», «Собери и назови птичку»
[i]Речевое развитие:
Беседы: «Как живут пернатые друзья зимой», «Как заботиться о птицах»,
«Меню птиц», Чтение стихов, потешек, загадок про птиц,
Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы»;
Дыхательная гимнастика: «Согреем птичку»,
«Подуй на пёрышко».
Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность: лепка «Зернышки для птичек», рисование «Накормим птичек»;
Музыкальная деятельность:
Слушание «Голоса птиц»
«Пение птиц в лесу»;
Танец «Перышки почистим.»;
Музыкальная игра «Какая птичка кричит?»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»;
«Как летали птички»;
«Птички и кот»
Игровые упражнения:
«Птички летают»,
«Птички прыгают», «Птички пьют водичку»,
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Отсутствие у детей в силу возраста знаний о зимующих птицах, о необходимости заботиться, о птицах зимой.
В холодное время года птицам очень тяжело найти себе корм. Из – за
нехватки корма в зимний период голодные, ослабленные птицы быстро
замерзают и погибают. А вот сытой птице мороз не страшен. И тогда
люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью
человека.
Задача взрослых – воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать
новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
Этап реализации проектной деятельности:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Постановка цели, реализации проектной деятельности, поиск информации, подбор материалов -создание презентаций, создание дидактических игр, подбор иллюстраций, потешек, рассказов о птицах. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями,
ОСНОВНОЙ
Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Анализ проведенных мероприятий, оформление проекта.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ:
*Беседа «Как заботиться о птицах?»
*Домашнее задание
«Оформление альбома с зимующими птицами»
*Наблюдение из окна «Гости кормушки»
*Музыкотерапия «Слушаем голоса птиц»
*Изготовление экокормушек для птиц «Угощение птичке»
*Дидактические игры «Собери птичку», «Какая птичка улетела»
*Рассматривание иллюстраций
*Просмотр презентации «Зимующие птицы»
*Изобразительная НОД «Снегирь»
*Дыхательная гимнастика
«Подуй на перышко», «Согреем птичку»
*Артикуляционная гимнастика «Тихо-громко»
*Восприятие художественной литературы и фольклора «Где обедал воробей?»
С. Я. Маршак
*Изобразительная НОД «Зернышки для птичек»
*Танец «Как летали птички…»