Наталья Котенева
Конспект развлечения для воспитанников младших и средних групп «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В рамках празднования дня добрых дел в нашем детском саду было проведено развлечение для воспитанников средних и младших групп. В его организации приняли участие педагог-психолог, педагог по изодеятельности, воспитатели групп, студенты ТГУ им. Г. Р. Державина и воспитанники.
Мы решили приучать наших детей к соучастию и взаимопомощи, для этого провели воспитательно-познавательное мероприятие о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи. В ходе подготовки мероприятия оформили творческую выставку детских работ «Приют для животных»
Публикация «Конспект развлечения для воспитанников младших и средних групп „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к проявлению эмпатии, воспитывают готовность помочь делом.
Цель: Способствовать развитию в детях гуманного отношения к домашним животным.
Задачи:
• Способствовать формированию знаний детей о домашних животных.
• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
• Способствовать воспитанию гуманного отношения к животным, чувства сопереживания.
• Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, воображения.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, презентация о тяготах жизни бездомных животных, костюм кошки и собаки, тарелки, муляжи продуктов, мольберт.
Ход развлечения
Звучит песня «Пропала собака» О. Газманова.
Дети занимают свои места в музыкальном зале.
Ведущий: Здраствуйте, ребята!
Ответы детей: …
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День добрых дел и добрых сердец «Братья наши меньшие». Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».
Ребята, расскажите кого мы называем «братьями меньшими?»
Ответы детей: …
Ведущий: Молодцы, вы правильно сказали «братья наши меньшие» - это наши наши домашние питомцы.
Ведущий: В Тамбове насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Мы в ответе за тех, кого приручили!
На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.
Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.
Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте!
Ответы детей: …
Ведущий: Здраствуйте! Давайте познакомимся, как вас зовут?
Кошка: Маруся, мур.
Собака: Жучка.
Ведущий: Очень приятно познакомиться с вами, Жучка и Маруся!
Собака: Ребята, а что вы здесь делаете?
Ведущий: Мы отмечаем День добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.
Звучит песенка «Зверобика» Е. Железновой.
Ребята вместе кошкой и собакой выполняют зарядку.
Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыла, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).
Ведущий: Наши ребята из средней группы вас сейчас накормят.
Игра «Накорми домашнее животное».
В игре участвуют по 10 детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке лежат муляжи продуктов, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.
Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).
Ребята, а у вас есть любимые животные?
Ответы детей: …
Ведущий: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам загадки о домашних животных. Будьте внимательны.
(Загадки сопровождаются слайдами)
***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка, кот)
***
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
***
Эта птица по утру
Будит нас «ку-ка-ре-ку!»
Просит ласково «вставайте,
Птичкам завтрак подавайте!» (петух)
***
Я хочу спросить ребят,
Сам за это не берусь,
Его детки – есть гусята
Может это гордый – (гусь)
***
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овечка)
***
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу,
На ветру трепещет грива
До чего же я красивый. (конь)
***
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме – ме – ме, дай-ка
Вкусной мне». (коза)
***
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были вы здоровы,
Даст вам пёстрая (корова)
Кошка: Молодцы, ребята! Как Вы здорово справились!
Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и не кому нас приласкать.
Ведущий: Не расстраивайтесь, мы для вас найдем добрых и ласковых хозяев. Ребята из средней группы «поиграют с вами в игру «Мышеловка»
Кошка: Я люблю ловить мышей.
Игра «Мышеловка»
Игра повторяется 3-4 раза.
Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.
Ведущий: Ребята со младшей группы хотят с вами поиграть.
Игра «Лохматый пес»
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.
Собака: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.
Ведущий: Обращаясь к детям: Ребята, давайте пожалеем Жучку и Мурку. Как мы можем им помочь?
Ответы детей: ….
Ведущий: Давайте предложим им жить у нас?
(Обращается к животным) Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.
Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.
Собака: Ура! Мы больше не бездомные.
Ведущий: Ребята давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской. Наш праздник подошел к концу! До новых встреч!
Звучит песня «Дружба» группа «Барбарики».