Фатима Ливашова
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников.
Проект «Перелётные птицы»
Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагогов повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов.
Публикация «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Показателями высокого профессионального уровня педагога и качества педагогического процесса являются владение и успешное внедрение новых технологий, инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. А интерес к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей, объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Проектная деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
Название моего проекта – «Перелетные птицы». Актуальность проекта очевидна, поскольку своевременно и органично.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: Ознакомление с дикими птицами
Название: Перелётные птицы
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Цель: Формирование навыков правильного поведения в природе, знакомство детей с дикими птицами
Раздел программы: Познание, природный мир
Расширение знаний детей о птицах, местах их обитания, характерных особенностях; формирование чувство удивления и восхищения миром птиц
Развитие связной речи
Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин по данному плану, закрепление названий зимующих птиц, повторение названий
Участники: Дошкольники, родители, сотрудники ЦРР
Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь-май)
Результат: Ценностное отношение дошкольников к живой природе, к птицам; создание картотеки стихов, загадок, потешек, скороговорок, подвижных игр,
рассказов, сказок о птицах
Форма презентации: НОД совместно с родителями
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап (сентябрь)
- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта
- Модернизация развивающей среды
- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.
Основной этап (технологический) (октябрь - апрель)
- Разработка перспективного и тематического плана
- Организация и проведение различных видов деятельности
Заключительный этап (апрель-май)
- Проведение НОД с родителями
- Создание картотек
- Презентация о ходе реализации проекта
Проект реализовывался в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находились в непосредственном контакте с объектами живой среды (экскурсии в лес, парк, на водоем). Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Как показала практика, сочетание различных видов детской деятельности закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Проект позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.
В своей проектной деятельности я опиралась на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения (слайд 4, схема 1). Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективней происходит реализация метода. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог – воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность) - использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы.
В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие виды деятельности. Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», тема: «Перелетные птицы», образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Зимующие птицы». Блок познавательных бесед, рассматривание энциклопедий, иллюстраций). Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики. Экскурсии, целевые прогулки.
Выставки рисунков «Разнообразие птиц». Продуктивная деятельность с родителями, составление сказок с родителями, изготовление книжек-малышек, книжная ярмарка. Итак, рассмотренная выше проектная деятельность дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Кроме того способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.