Лучший педагог года

Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»

Фатима Ливашова
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников.

Проект «Перелётные птицы»

Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагогов повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов.

Публикация «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Показателями высокого профессионального уровня педагога и качества педагогического процесса являются владение и успешное внедрение новых технологий, инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. А интерес к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей, объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Проектная деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

Название моего проекта – «Перелетные птицы». Актуальность проекта очевидна, поскольку своевременно и органично.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: Ознакомление с дикими птицами

Название: Перелётные птицы

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Цель: Формирование навыков правильного поведения в природе, знакомство детей с дикими птицами

Раздел программы: Познание, природный мир

Расширение знаний детей о птицах, местах их обитания, характерных особенностях; формирование чувство удивления и восхищения миром птиц

Развитие связной речи

Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин по данному плану, закрепление названий зимующих птиц, повторение названий

Участники: Дошкольники, родители, сотрудники ЦРР

Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь-май)

Результат: Ценностное отношение дошкольников к живой природе, к птицам; создание картотеки стихов, загадок, потешек, скороговорок, подвижных игр,

рассказов, сказок о птицах

Форма презентации: НОД совместно с родителями

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта

- Модернизация развивающей среды

- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.

Основной этап (технологический) (октябрь - апрель)

- Разработка перспективного и тематического плана

- Организация и проведение различных видов деятельности

Заключительный этап (апрель-май)

- Проведение НОД с родителями

- Создание картотек

- Презентация о ходе реализации проекта

Проект реализовывался в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находились в непосредственном контакте с объектами живой среды (экскурсии в лес, парк, на водоем). Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Как показала практика, сочетание различных видов детской деятельности закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Проект позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.

В своей проектной деятельности я опиралась на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения (слайд 4, схема 1). Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективней происходит реализация метода. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог – воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность) - использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие виды деятельности. Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», тема: «Перелетные птицы», образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Зимующие птицы». Блок познавательных бесед, рассматривание энциклопедий, иллюстраций). Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики. Экскурсии, целевые прогулки.

Выставки рисунков «Разнообразие птиц». Продуктивная деятельность с родителями, составление сказок с родителями, изготовление книжек-малышек, книжная ярмарка. Итак, рассмотренная выше проектная деятельность дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Кроме того способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Инновационные методы в работе с детьми в речевом развитии дошкольников Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Всё более востребованным.

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Метод синквейн в речевом развитии дошкольников Проблема развития речи дошкольников в современном обществе становится всё более актуальной. Психологи и педагоги отмечают, что у старших.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики» Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей.

Проектная деятельность «Птицы — наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Образовательная область – познание Интеграция.

Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Роль художественной литературы в речевом развитии дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко» Коморная В. И. 2018г В нашей.

Опыт работы на тему «Использование фольклорных произведений в речевом развитии дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Ливашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД