Татьяна Лабик
Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
Воспитателя младшей группы
«Звездочки» Лабик Т. С.
Тема: «Наши любимые сказки»
МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»
2017
Познавательно-творческий проект для детей младшей группы.
Тема: «Наши любимые сказки»
«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» (Сергей Королев)
Актуальность
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе на тему „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.
Проблема
Современные дети начали отдаляться от добрых истинных сказок, затмевая, свой разум компьютерными играми и асоциальными героями.
Цель
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи
Дети: - воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству; - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать речь, фантазию, творческие способности; Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Место проведения
МДОУ детский сад №8 «Карамелька», младшая группа «Звездочки»
Тип проекта
-по составу участников – групповой;
-по целевой установке – познавательно-творческий;
- по срокам реализации – краткосрочный (27.03.2017 – 4.04.2017)
Состав проектной группы
Руководитель проекта – воспитатель, младший воспитатель, дети младшей группы, родители.
Используемая литература
1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста».
4. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет»
5. И. В. ТИмофеичева, О. Е. Оськина «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста».
6. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
7. В. И. Мустафаева, М. Н. Павлова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко «Комплексно-тематическое планирование по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
9. Г. Н. Ермолаева, Е. М. Марченко, С. Л. Савкова, И. С. Якунина, А. Б. Ярошевская. «Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет».
Формы организации проекта
1. Опрос детей и родителей
2. НОД
3. Консультации
4. Творческие выставки
5. Дидактические, интеллектуальные и подвижные игры
6. Реализация простой сказки
Режим работы
Вне НОД.
Методы
1. Беседа
2. Рассказ
3. Чтение художественной литературы
4. Демонстрация наглядных пособий
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (17.03.2017 – 27.03.2017)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задачи
Сбор информации и иллюстрации по теме проекта
Разработка конспектов для НОД
Анкетирование родителей
2. Основной (27.03.2017 – 3.04.2017)
Непосредственно образовательная деятельность (10 занятий);
Совместная деятельность педагога с детьми;
Работа с родителями.
1. НОД «Путешествие в сказку» (приложение №1)
2. НОД «Загадки кота Мурлыки» (приложение №2)
3. НОД «Мир, в котором мы живем: Знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) (приложение №3)
4. НОД «Раскрасим Репку» (приложение №4)
5. НОД Лепка «Палочки для строительства Теремка» (приложение №5)
6. НОД «Вышла курочка гулять» (Приложение №6)
7. Игры-развлечения (приложение №7)
8. Дидактические игры (приложение №8)
9. Беседы (приложение №9)
10. Подвижные игры (приложение №10)
11. Драматизация сказки «Репка» (приложение №11)
12. Чтение р. н. с. + вопросы (приложение №12)
13. Анкетирование родителей (приложение №13)
14. Памятка для родителей (приложение №14)
15. Папка-передвижка для родителей «Читаем дома» (приложение №15)
16. Выставка рисунков на тему «Русские народные сказки» (приложение №16)
3. Оценочный (результативность) (31.03.2017 – 4.04.2017)
Цели данного проекта достигнуты, задачи реализованы.
Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы; Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
___
p.s. Если кому-то нужно будет приложение, пишите в личку, скину на почту.