Елена Переверзова
Мероприятие посвященное Всемирному Дню животных «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель I категории Переверзова Е. А.
Цель: расширять представление детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, и он должен охранять и беречь ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Материал: электронная презентация"Братья наши меньшие", разрезные картинки животных, фломастеры, клей карандаши.
Ход проведения:
Темочки:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. В этот день в разных странах организуются благотворительные акции: бесплатные вакцинации, выставки-продажи бездомных кошек и собак. Благотворительные организации занимаются сбором пожертвований на создание, обустройство приютов, покупку кормов для бездомных кошек и собак, а так же проводится много других мероприятий. Цель проведения таких мероприятий — напомнить всем, что мы живем на земле не одни, мы часть окружающей нас природы. И представители животного мира имеют право на спокойную и свободную жизнь. Поэтому люди несут ответственность за жизнь животных.
Воспитатель: Ребята, а вы любите животных? Как можно помогать животным?. (обобщить ответы детей)
Воспитатель: бездомным животным трудно приходится без пропитания, без дома. Есть люди любящие животных которые создают или работаю в приютах для бездомных кошек и собак. Они ухаживают за ними, находят им хозяев, лечат если они заболели. Люди которые лечат животных называются ветеринары. (рассказ сопровождается показом презентации)
- Ребята, вспомните, как называется сказка в которой добрый доктор лечил животных? Кто написал эту сказку? (ответы детей)
-Но лесным жителям тоже не просто живется в лесу. Некоторые дикие животные находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало. Чтобы охранять диких животных люди создают заповедники, зоопарки, где ухаживают за животными, разводят их. (показ презентации)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, превратившись в лесных зверей.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево,
руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: Нелегко порой приходится животным. и сейчас я предлагаю послушать сказку, которая называется "Сказка про ежика Витю" (Сказкотерапия для детей)
(сказка взята на https://skazkibasni.com/archives/20234)
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, -— сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Вопросы для обсуждения
Понравилась вам сказка? За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаете вы?
Воспитатель: А теперь давайте немного потрудимся и вместе сделаем плакат, который назовем "Берегите животных". -Для этого я предлагаю вам разделится на пары, на столе перед вами лежат разрезанные на две части картинки животных, каждая пара должна найти 2 части животного составив целое и потом наклеить их, так мы и создадим наш плакат. (дети коллективно и дружно работают) Дополняем работу рисунками (воспитатель делает набросок простым карандашом, дети раскрашивают фломастерами)
По окончании работы воспитатель читает детям четверостишия об этих животных (дети заучивают то четверостишие какое животное они выбрали и наклеили).
В конце мероприятия посвященное Всемирному дню животных воспитатель читает стихотворение.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?