Ольга Манохина
Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Этот волшебный мир театра»
Для детей 3-4 лет
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы и их родители; воспитатель.
Сроки реализации проекта : две недели с 16 ноября по 27 ноября.
Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Проектная деятельность „Этот волшебный мир театра“» размещена в разделах
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее эстетическое развитие.
Задачи:
- побуждать детей к театральной игре;
- создавать условия для ее проведения;
- развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;
- вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты;
- развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас.
1 этап. Предварительная работа:
- Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;
- Пополнение театрального уголка;
- Объявление детям и родителям о начале проекта;
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2 этап. Реализация проекта
Совместная образовательная деятельность Организация среды Работа с родителями
Познавательное развитие Беседа «Сказочные герои»; «Любимые сказки»; «Нравится ли детям кукольный театр?» «Что такое театр?» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?». Д/ ипо сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?». Пазлы по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».
Экспериментирование
Из чего можно сделать яичко, что бы оно не разбилось как в сказке? (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево).
Конструирование Домик для героев сказки «Теремок». Спрячь за высоким забором семерых козлят. Поможем поросятам построить домики. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; театр на фланелеграфе : «Заюшкина избушка», «Колобок».
Пополнение уголка экспериментирования материалами для эксперимента (натуральное яйцо, скорлупа, глина, пластилин, бумага, дерево).
Предложить родителям принять участие в создании мини-музея «Мишка косолапый».
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта).
Социально-коммуникативное
развитие Коммуникативная деятельностьИгра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок"). Мимическая гимнастика «Покажи свое настроение если…». Игра –драматизация «Теремок». С/ и: «Парикмахерская (гримерная)»; «Пойдем в театр».
Самообслуживание и элементарный бытовой трудИгровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку», Помоги артистам навести порядок в костюмерной. Мини – сцена с микрофоном. Театр резиновой игрушки, костюмы к сказке «Репка», «Теремок».
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Речевое развитие Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» … Разучивание скороговорки. «Раз, два, три повтори» Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок) Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка").Р/и «Доскажи словеко».
Чтение художественной литературы
Стихи А. Барто «Игрушки». П. Воронько «Обновки». Л. Толстой «Три медведя», «Сел дед пить чай». Русские народные сказки «Колобок», «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок золотой гребешок». Фланелеграф. Создание мнемотаблиц.
Сказки рассказы по теме.
Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет.
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельностьАппликация «Репка», «Украсим платье Машеньки» (конусный театр, аппликация на конусах). Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
Рисование
«Колобок катится по дорожке»
Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки и дедушки», «Колобок». Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Соленое тесто разных цветов. Формочки для изготовления пирожков.
Совместное творчество с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках».
Физическое развитие Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Зайчик беленький сидит», «Кто быстрее добежит до названного героя сказки». Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…» Маски для подвижных игр. Предложить родителям изготовить маски своими руками.
3 этап презентация. Дети показывают родителям инсценировку сказки «Теремок». Организация мини-музея «Мишка косолапый».
Результаты проекта.
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Список литературы.
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.
2. Пахомова О. Н. Добрые сказки. М., 1999 г.
3. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.