Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Ольга Егорова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Систематизировать знания о различных видах театра;

• Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.);

• Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

• Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

• Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

• Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

• Совершенствовать артистические навыки детей;

• Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

Ширма- «Деревенская изба»; ширма- «На опушке леса»; сундук, театральная кукла; театральные куклы для импровизации сказки «Зайкины именины», бочонок, рыбки, шишка; 3корзинки, пенек, костюмы для импровизации сказки «Внучка»; кукла - режиссер.

Ход. «Дети, для чего мы живем на свете?» Для того, чтобы нести добро и свет всем людям.

А дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело? Конечно!

У нас задача так проста: дарить добро от сердца к сердцу И в вашем сердце доброте откройте дверцу.

Сегодня мы вновь поговорим о чуде.

О чуде, которое живет рядом с нами.

Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Оно имеет душу и сердце,

Чудо рождается здесь и имя ему – Театр!

Ведущая:

Как вы думаете, кто живет в театре?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Ведущая:

А вы хотите стать актерами?

(Ответы детей).

-Только почему-то задерживается наш режиссер!

(Раздается стук в двери)

-Ах, это, кажется, он.

( В зал входит Режиссер: стильный, городской).

Ведущий: Здраствуйте, а мы вас заждались…

Режиссер: Давайте знакомиться. Я – знаменитый режиссер всех малых и больших театров. Я приехал к вам из Москвы!

Ведущая: Так вы москвич?

Режиссер: Да, а вы?

Ведущая: А мы ипатовцы, ведь мы живем в городе Ипатово. Мы – «Театральная семейка», начинающие актеры, и хотим, чтобы вы провели урок актерского мастерства с нами. Ну, и помогли в постановке спектакля.

Режиссер: Ну, что, друзья, не будем терять времени – начнем репетицию. Сегодня я превращу вас в маленьких гномов.

Волшебной палочкой вращаю, Всех вас я в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядись, (смотрят на ладонь, как в зеркало) Все как один развеселись! Ну-ка хватит веселиться, Нужно всем нам разозлиться! Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! А такое развлечение: Покажите огорчение. А теперь покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный день (дети улыбаются).

Молодцы! Веселые, смешные, добрые, озорные. Умные, красивые, самые счастливые!

Всем респект и мой привет!

Я люблю шумные приветы, вот такие: Раз, два, три (хлопает) - «Лови!» («Бросает» свой привет ребенку. Дети повторяют)

Звучит звонок.

Наш спектакль начинается! У нас есть возможность подарить друг другу массу приятных впечатлений и эмоций, итак приглашаю всех в зрительный зал!

За ширмой:

Ну что ж, начнем:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Позвольте представиться,

Мужчине приличному,

Режиссеру столичному!

Хоть смотрите, хоть хвалите,

Поступайте, как хотите!

Дорогие зрители! Начинаем представление. Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть и слушать внимательно.

Режиссер-кукла. Я вот смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей. А много гостей, много новостей. А каких? Да веселых. Вот послушайте!

Мы с приятелем вдвоем очень весело живем.

Мы такие с ним друзья, куда он – туда и я!

И у нас такие приятели есть…

1сценка «Кто кого обидел» (Стихи Н. Юсупова).

Автор: Кто кого обидел первый? Дима: Он меня! Даниил: Нет, он меня! Автор: Кто кого ударил первый? Дима: Он меня! Даниил: Нет, он меня! Автор: Вы же так дружили! Дима: Я дружил! Даниил: И я дружил! Автор: Что же вы не поделили? Дима: Я забыл! Даниил: И я забыл!

2 сценка «Два приятеля» (Скоморошина).

Повстречались под вечер два приятеля. Друг у друга поочередно спрашивают. - Что сегодня делал? - Рукавицы искал. - Нашел? - Нашел. - Где ж они были? - Да за поясом. А ты куда шагаешь? - За семь верст. - Киселя хлебать? - Нет, комара искать. - Это, которого же комара? - Да того, который за нос укусить меня хочет. - Да он же при тебе! - Где это при мне? - Да на носу у тебя!

Ведущая: Ай да артисты! Порадовали, удивили и громкие аплодисменты заслужили. (Дети выходят на поклон).

Сценка с сундучком. Интересно, а это что у вас за сундучок необычный такой? Что в нем? Ведущая (открывает сундучок). Это настоящий театральный сундучок, а в нем …театральные куклы (достает куклу-лисичку). Только почему она молчит? Режиссер-кукла. Наши артисты готовы оживить кукол и показать сказку. (Ведущая передает куклу за ширму).

Сидите тихо, навострите ушки,

Сказка наша про зайчишку!

«Зайкины именины».

Ведущий: На опушке, на лесной Виден домик расписной. Он не Белкин, он не Мишкин, Этот домик-дом Зайчишкин. (звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья, Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей, Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг Бурый Мишенька -Мишук! (звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка! Что принес, я, угадай-ка? Мед душистый золотой, Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад! Не подарок, просто клад! (угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Мышка-норушка прибежала, Про Зайкин праздник услыхала.

Мышка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка, Посмотри какая шишка! И орешки хороши! Поздравляю от души! (отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю Я тебя душистым чаем (подает Мышке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама, Лисица - хитрая кума! (под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису. Рыбку вкусную несу. Для тебя и для друзей наловила карасей! (подает рыбку зайцу)

Зайка: Ты догадлива, Лисица, Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады! Веселись лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери поют: Ай-да, Зайкин, День Рожденье! Что за чудо угощенье! В гости к Зайке мы пришли, И подарков принесли, Хоровод мы завели, Ай, люли, ай, люли! Веселимся с зайкой нашим, Зайкой нашим! Для него поем и пляшем, Бойко пляшем!

В гости к Зайке мы пришли, Хоровод мы завели, Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем, Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье, Спасибо за поздравленье! (Дети выходят с куклами на поклон).

Режиссер- кукла усаживается на ширму и поет песню (из мультфильма «Пластилиновая ворона») :

Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую, Хотим вам показать. Ее мы помним с детства, А может и не с детства, А может и не помним, Но будем вспоминать.

Сказка «Внучка» (по мотивам русской народной сказки).

Действующие лица: Автор – взрослый; Маша, Бабушка, Дедушка, Медведь, Девочки (две, Лиса, Волк – дети.

На заднем плане избушка, перед ней скамейка. На переднем плане сбоку дерево, рядом с ним высокий пенек.

Автор: Жили-были старик со старухой да с внученькой. (Появляется дед с палкой, садится на скамейку. Бабушка выходит из дома с метелкой, подметает порог и заходит в дом. Внучка играет с куклой).

-Вот прошло лето красное, и осень наступила теплая с малиной, калиной, красной вишенкой. (Появляются девочки с ведерками). Собрались девочки в лес по ягоды и внучку зовут. Девочки: Идем, Машенька, в лес за ягодами. Автор: Бабушка тоже говорит Машеньке. Бабушка (из окна) : Иди, иди, внученька, да за кустиками не хоронись, да за ягодами не гонись, смотри, внученька, не отстань от девочек, не заблудись, внученька. Маша: Хорошо, бабушка. (Все девочки уходят). Девочки (поют) : Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками, Золотым осенним днем Мы за ягодкой идем. (Можно использовать мелодию р. н. п. «Ах вы, сени»).

Автор: Вот пошли девочки в лес. Идет внученька, за деревцами прячется, к кустикам нагибается, за кочками хорониться, за ягодами наклоняется – и отстала от подружек. Девочки: Ау- ау, Машенька! Автор: Они ее аукают, они ее ждут - пождут, не спешит Машенька. 1-я девочка: Темно уже, идем домой. 2-я девочка: Машенька, наверное, уже дома, идем. Девочки идут и поют. Девочки (напевая) : С полными лукошками, С полными корзинками, Мы идем дорожками, Мы идем тропинками, Золотым осенним днем Ягоды домой несем. Автор: Маше страшно, влезла она на березку, плачет, причитает. Маша: Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка, у дедушки, у бабушки была внученька, она в лес пошла, далеко зашла, от подружек отстала, день-деньской в лесу проплутала. Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка.

Автор: Идет-бредет Мишка-медведь. Медведь: О чем ты, девочка, плачешь? Маша: Как мне, Мишенька, не плакать, как мне слезу не лить: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька, я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки.

Медведь: Слезай, девочка, я тебя домой отнесу.

Маша: Нет, Мишенька-батюшка, я тебя боюсь, ты меня съешь. Автор: Взяла медведя обида, он и ушел. Маша сидит дрожит, плачет и причитает. Маша: Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка, у дедушки, у бабушки была внученька, она в лес пошла, далеко зашла, от подружек отстала, день-деньской в лесу проплутала. Ау-ау, внученька, ау-ау, голубушка.

Автор: Бежит Волк- волчок, серый бочок. Волк: Ты что плачешь, девочка? Маша: Как мне, серый Волк, не плакать, как не горевать: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька. Я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки. Волк: Слезай, девочка, я тебя домой отнесу. Маша: Нет, Волк-волчок, серый бочок, я тебя боюсь, ты съешь меня. Автор: Озлился Волк и ушел. А Маша сидит, дрожит и плачет. Бежит мимо лиса – Лисонька Патрикеевна. Лиса: Что ты, девочка, плачешь, горькие слезы льешь, на березе сидишь, дрожмя дрожишь? Маша: Как мне, Лисонька, не плакать, как не горевать: была я у бабушки, была я у дедушки одна внученька. Я с подружками в лес пошла, далеко зашла, не найти домой дороженьки, устали мои ноженьки.

Автор: А Лиса Патрикеевна говорит. Лиса: Слезай, девочка, я тебя отнесу. Дома печка горячая, дома два калача, овсяный киселек, заливной ершок, масла кадушка, на лежанке подушка, одеяло бело – под ним девочке тепло. А бабушка да дедушка внученьку ждут-пождут, горькие слезы льют. Автор: Как слезла внученька, села на лису, Лисонька и побежала. Прибежала к дому и хвостиком тук-тук, лапочкой стук-стук. Дедушка (из-за двери) : Кто там? Лиса: Я Лисонька-лиса, вам внученьку принесла. Автор: Открыла бабушка двери, обрадовалась. Бабушка: Спасибо тебе, лиса - Лисонька Патрикеевна. Войди в избу, будь гостьей. Где тебя посадить, чем тебя угостить? Маша: Бабушка, дедушка! Надо и Медведя, и Волка пригласить, они ведь тоже мне помочь хотели. Дедушка: Ну что же, Машенька, приглашай, угощения хватит на всех! (Звучит музыка, выходят все герои сказки). Автор: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Ждем от вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов, Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись. Режиссер. Друзья, кто хочет высказать свое мнение о том, что сегодня произошло. Маша: Я хочу сказать. Ведущая: Хорошо, Маша, ты будешь у нас театральный критик. Маша: Мне понравилось путешествие в волшебную страну «Театр», понравилось выступление ребят, понравилось быть актером.

Режиссер: Надеемся что мы подарили друг другу сегодня немного добра, поделились душевной теплотой. А это, пожалуй, самое главное.

Звучит музыка. В зал входит Пирожок. Ведущая. – Авот и обещанное угощение. – Вы откуда пирожки? Пирожок. Из печи. Ведущий. А куда вы идете? Пирожок. К тем кто хорошо поработал. Пойдемте, ребята, угощаться! (Дети уходят вместе с Пирожком).

Вед. и Реж. Всем спасибо! Занавес!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Волшебный мир театраВ преддверии международного Дня театра с 27 по 31 марта в нашем детском саду проходил фестиваль «Сказки гуляют по свету».

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД