Ирина Калужина
Лэпбук «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
«Волшебный мир театра»
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Публикация «Лэпбук „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2017
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Волшебный мир театра», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы
Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра.
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук «Волшебный мир театра», оформлен в виде театрального занавеса с бархата.
На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра. Побывать в самом театре, закрепить правила поведения в театре, закрепить театральные профессии и т. д.
Содержание дидактических игр в лэпбуке
1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска
2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)
Цель:вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
развивать пространственное воображение
3. «Виды театра»
4. Культура поведения в театре.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.
5. Дидактические игры: «Волшебное зеркало эмоций»
Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других;
- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями
7. Театральные загадки - обманки
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
8. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
9. Раскрась сказочного героя
Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.
10.«Ребусы»
Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.
11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки
12. «Растерянные буквы»-
цель: собери буквы по порядку и узнаешь название сказки
13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве
Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!