Наталья Пашенина
Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир театра»
Вид проекта : творческий, краткосрочный 2 недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
1 этап. «Театр – это волшебный край,
в котором ребёнок радуется
играя, а в игре он познаёт мир!»
С. И. Мерзлякова
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Способствовать формированию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
Задачи:
• Формировать интерес детей к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
• Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
• Знакомить с куклами театральной студии, развивать умение разыгрывать несложные театральные этюды, хорошо знакомые сказки, используя разные виды театра.
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнёра, формировать доброжелательность в общении.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
• Развивать воображение, творческую активность, мышление.
2 этап.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Что хотим узнать? Как мы узнаем?
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. (Настя. Л)
В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. (Ксюша)
Спектакли бывают детские и для взрослых. (Вова)
Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.). (Саша. Н., Вадик, Гриша) Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? (Маша)
Как артисты готовятся к постановке спектакля? (Давид)
Трудно ли быть артистом? (Гаффар)
Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? (Вадим)
Как зрители узнают, какой будет спектакль? (Маша)
Что такое декорации? (Алина) Поискать в интернете. (Гриша)
Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. (Кирилл)
Спросить у мамы и папы. (Настя. Ф)
Сходить в театр в нашем городе. (Ваня)
Рассмотреть иллюстрации. (Таня)
Групповой сбор:
Беседа: «Какие бывают театры? Чем они отличаются?» Цель: ознакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места.
Беседа: «Кто работает в театре и помогает ставить спектакли» Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.
Беседа: «Как артисты готовятся к постановке спектакля» Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Ситуативный разговор: «Трудно ли быть артистом» Цель: развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок, умение действовать с воображаемыми предметами.
Беседа: «Что такое декорации?» Цель: продолжать знакомить с театральной терминологией, расширить представление о декорациях.
Ситуативный разговор: «Как зрители узнают, какой будет спектакль» Цель: рассмотреть коллекцию афиш и реклам.
Правила поведения в театре. Цель: формирование навыков культурного поведения в театре.
Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» Цель: учить выразительно читать стихотворение наизусть, совершенствовать чёткость произношения.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» Цель: закрепить культуру поведения в театре.
Этюды на воспроизведение черт характера (см. картотеку) Цель: развивать интерес к словесным импровизациям, развивать воображение, фантазию, самостоятельный творческий поиск.
Реализация проекта по центрам активности.
Центр искусства: Лепка: «Любимый герой», «Сюжет из сказки» Аппликация: Изготовление масок, декораций, изготовление настольного театра по сказке «Кот, петух и лиса» Рисование: «Угадай из какой сказки», Каким я вижу своего героя» Изготовление афиш.
Центр книги:
Создание книг «Разные театры», «Куклы артисты», «Правила поведения в театре». Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля». Рассказывание сказок по картинкам (по выбору детей) Настольный театр по сказкам (по выбору детей) Пальчиковый театр по сказкам (по выбору детей) Теневой театр (сказка по желанию) Разыгрывание этюдов с куклами полумарионетками. Разучивание ролей к сказке «Снежный колобок»
Центр строительства: Конструирование здание театра. Постройка декораций для драматизации сказки.
Центр математики: Изготовление билетов, номерков для гардероба. Картографы «Сосчитай героев сказки», рабочие листы. Разрезные картинки, пазлы по сказкам. Центр науки и природы: Создание карт: «Театр это…», «Кто работает в театре и помогает ставить спектакли»
Д/и «Эмоции», «Передай настроение»
Создание своего сценария (выбор героя и места события) Центр кулинарии: «Банановое мороженое» «Апельсиновый чай» «Фруктовые шашлычки»
Центр игры: Сюжетно-ролевая игра «Театр». Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».
Центр музыки: Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.
Инсценирование песен. Центр песка и воды: Игра «Азбука эмоций»
Задачи:
Центр книги: приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт, уточнить и закрепить знания детей о разных видах театра, ознакомить с куклами театральной студии, обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах разных видов. Поощрять желание участвовать в театрально – игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре.
Центр искусства: лепка- формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты, развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Рисование: формировать умение детей передавать в рисунках персонажей сказок, используя разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Аппликация: формировать умение создавать предметные и сюжетные композиции, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображения, закрепить умение действовать ножницами, вырезать одинаковые фигуры.
Центр строительства: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта, закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.
Центр математики: формировать умение считать в пределах 9, закрепить цифры от1 до 9, формировать умение различать вопросы «Сколько», «Который» и правильно отвечать на них. Закрепить понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направление счёта. Развивать логическое мышление.
Центр науки и природы: уточнить и закрепить знания детей о театре и особенностях данного места, закрепить профессии людей которые работают в театре. Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями, развивать воображение, мышление и память.
Центр кулинарии: познакомить детей с технологией приготовления «бананового мороженого», «апельсинового чая», «фруктового шашлычка», формировать умение при приготовлении блюд пользоваться картосхемой, формировать умение сервировать стол.
Центр игры: формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру, развивать игровые замыслы, воплощать их в игру, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий, играть дружно, сообща.
Центр песка и воды: обучать детей с помощью песка рисовать различные эмоции, развивать умение понимать эмоции окружающих людей и своё, развивать тактильную чувствительность и воображение, способствовать снятию психофизического настроения.
Центр музыки: формировать интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на неё. Развивать навыки внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия. Формировать навыки инсценирования песен, умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкета для родителей «Театр и дети»
- консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». - наглядная информация: папка «Волшебный мир театра» – индивидуальные беседы –памятка «Домашний театр» - помощь в оснащении уголка по театрализации.