МААМ-картинки

Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок»

Татьяна Махова
Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей младшего возраста

«Волшебные шарики Су-Джок»

Здоровье добывают руками,

а не таблетками и пирогами

Автор проекта:

Махова Татьяна Юрьевна

воспитатель первой категории

Период проектной деятельности:

01.09.2015г – 01.06.2016г

Участники проекта:

воспитатели, дети и

родители группы «Непоседы»

2015

Мир сладкой и цивильно лёгкой жизни.

Доступен человеку без труда.

В итоге не минуема расплата:

Ущербность и смертельная беда.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебные шарики Су-Джок“» размещена в разделах

Но люди понимают это поздно,

Когда душа и плоть уже больны,

Когда, увы, бывает невозможно

Определить суть собственной вины.

Сам вырвется из ада дикой боли

И насладится жизнью до конца

Лишь тот, кто обладает силой воли,

Поймёт смысл благородного труда.

Забота возрождения Отчизны,

Не только государства – всех людей:

воспитывать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

И БЛАГОРОДСТВУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени, а также одна из основных задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.

Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.

Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.

В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава, Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.

Осуществив проблемно – ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей в группе я пришла к пониманию причин высокой заболеваемости воспитанников:

1. Недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.

2. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй; недостаточный уровень компетентности родителей в области сохранения здоровья детей.

Таким образом я пришла к выводу, что работа по здоровьесбережению не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствует формированию здорового образа жизни воспитанников группы.

Познакомившись с различными здоровьесберегающими технологиями я выбрала «Су – Джок».. Но проблемы с высоким уровнем заболеваемости детей в группе заставили обогатить этот опыт и направлением – Профилактика ОРВИ и гриппа с помощью «Су -Джок».

Ожидаемые результаты проекта

1. Дети научились пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

2. Снизился уровень заболеваемости ОРВИ в группе.

Тип проекта: практико – ориентированный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы

Длительность проекта: долгосрочный. 01.09.2015г – 01.06.2016г

Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопротивляемости детского организма ОРВИ.

Цель проекта: повысить иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ.

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.

2. Оздоровить детей.

3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Методологическая база проекта

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (осознанное отношение к здоровью,компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.

Су-Джок -эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа.

Эту методику. признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. По теории восточной медицины кисти и стопы – своеобразные миниатюрные проекции тела человека. Как располагаются на ладони точки организма. Подушечка большого пальца – лицо, голова. Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы. Зная самые элементарные сведения о Су-Джок, простейшую помощь своему организму может оказать сам себе каждый, даже ребёнок.

Содержание и этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный:

1. Анализ здоровья детей (Заболеваемость, освоение образовательной области «Здоровье»)

2. Выявление социальных запросов родителей группы

3. Формирование мотивационной готовности родителей и детей участвовать в проекте

4. Составление перспективного плана реализации проекта

Второй этап – осуществление проекта.

1. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;

2. Диагностический этап

3. Презентация и распространение опыта работы:

Третий этап – подведение итогов.

1. Обобщение и структуривание материала.

2. Подведение итогов обследования и диагностики

3. Выработка рекомендаций для внедрения данной модели в практику ДОУ

Материальные: в ДОУ есть физкультурный зал, в группе созданы условия для двигательной активности, в наличии спортивный уголок, центр здоровья «Волшебные шарики».

Продукты проекта:

1. Конспекты занятий

- «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;

- «Профилактика лечения насморка с помощью Су-Джок»;

2. Описание массажа (Создание картотек:

- с массажными шариками;

- с эластичными кольцами.

3. Физкультминутки с использованием Су-Джок;

4. Рекомендации для педагогов об использовании «Су-Джок», как здоровьесберегающей технологии.

Перспективный план реализации проекта «Волшебные шарики»

Этапы проекта Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с педагогами

Подготовительный

1. Беседа «Как сохранить и приумножить здоровье».

2. Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок»

Анкетирование родителей «Социальные запросы»

1. Анализ состояния здоровья

(мед. работник и воспитатели группы)

Планирование деятельности

Разработка перспективного плана реализации проекта

Осуществление проекта Совместная деятельность

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков и колец для поднятия иммунитета;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

Использование упражнений и массажа:

- на занятиях, как физкультминутки,

- перед занятиями в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Занятия по валеологии из цикла «Я и моё здоровье»

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие Колобков»

Организация дней здоровья

Обследование детей и диагностика

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры по валеологии «Здоровый малыш»

Оформление и ведение блокнота-подсказки «Су-Джок»

Оформление центра здоровья «Волшебные шарики»

Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка»

1. Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»;

2. «Дети - родителям» - мастерская здоровья «Су-Джок»;

3. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

4. Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

«Гимнастика маленьких волшебников» -элементы психогимнастики и точечного массажа.

5. Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)

6. Итоговое анкетирование родителей

Сообщение «Эффективность использования Су-Джок терапии» для профилактики гриппа и ОРВИ

Консультации с молодыми специалистами: воспитатели, .младшим воспитателям,

Презентация проекта Театрализация сказки «Ежик на прогулке» Семейнй опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии и его презентация

Подведение итогов Итоговое игровое занятие «Мастер-класс с использованием су-джок» Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии.

Итоги:

Действительно, здоровьесберегающая технология «Су – Джок терапия» успешно способствует профилактике у дошкольников гриппа и ОРВИ. Наша гипотеза подтвердилась.

Консультация для воспитателей и родителей

«Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

Группы раннего возраста

Что: массажные спортивные мячи разного размера, шарики су-джок без колечек.

Как и когда: для массажа активных точек в игровой форме во время прогулки, режимных моментов.

Зачем: развитие общей моторики, психических процессов и профилактика ОРВИ и гриппа.

Материал: мячи разного размера, шарики «Су-джок». подборка речевого материала.

Деятельность: совместно с воспитателем.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

2 младшие группы

Что: массажные шарики с колечками «Су-Джок» и шишки, коврик «Травка».

Когда и как: для массажа активных точек с использование фольклорных произведений в режимных моментах.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, развитие мелкой моторики и стимуляция речевой зоны коры головного мозга в целях речевой активизации детей

Материал: шарики, шишки, орехи, коврик «Травка» ,подборка речевого сопровождения в виде потешек, пальчиковых игр, песенок.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

Средний возраст

Что: шарики «Су Джок», прищепки и шестигранные карандаши, крупные семена: семечки, бобы, орехи среднего размера.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием стихов, игровых ситуаций. В режимных моментах, во время гимнастики, физкультминутках, на физкультурном занятии.

Зачем: профилактика гриппа и ОРВИ, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов: речи, памяти, внимания.

Материал: шарики и и 1 колечко «Су Джок», шестигранные карандаши, прищепки, семена средних размеров (бобы,семечки, орехи, подборка речевого материала: стихов, загадок, гпальчиковой гимнастики.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Рекомендации для воспитателей ДОУпо использованию «Су –Джок терапии»

Старший возраст

Что: шарики 3 цветов и 2 колечка «Су - Джок», скрепки крупные, спички или палочки, мелкие семена (гречка, горох).

Когда и как : для массажа активных точек с использованием схем, плакатов и в режимных моментах, занятиях, играх, гимнастике.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, подготовка руки к письму, обучение грамоте.

Материал: схемы, плакаты, иллюстрации, спички. комплект «Су - Джок», семена и пластырь.

Деятельность: совместно с воспитателем и частично самостоятельно, моделирование.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

Подготовительная группа

Что: шарики разноцветные и 2 колечка «Су-Джок», специальные медицинские щупы, цветные фломастеры или маркеры.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием схем, блокнотов, видео материалов в режимных моментах, на гимнастике, перед занятиями, на занятиях.

Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа с помощью цветотерапии и самомассажа, подготовка руки к письму, обучение грамоте и развитие логики, мышления и воображения. Развитие предпосылок учебной деятельности: планирование,синтез, анализ.

Материал: комплект: «Су-Джок», маркеры или фломастеры. медицинские щупы, схемы, видеоматериалы, символы.

Деятельность: самостоятельная и частично совместная, проектная, культурно – досуговая деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая.

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика - массажера

и эластичных колец Су – Джок

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец).

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша, (движения те же)

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение с шариком Су – Джок.

Описание: Воспитатель берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Пальчиковая игра «Орешки для белочки» (с шариком).

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу,

И вот так его держу.

Так, так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Пальчиковая игра «Ёжик маленький». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Массаж пальцев эластичным кольцом «Лесные звери».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Массаж пальцев эластичным кольцом «Моя семья».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Массаж пальцев эластичным кольцом «Работники».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)

На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый пальчик)

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Публикации по теме:

«Волшебные шарики». Творческие работы детей с использованием шарикового пластилина«Волшебные шарики». Творческие работы детей с использованием шарикового пластилина Все мы с детства знакомы с лепкой и знаем, какое это интересное и увлекательное занятие. И если раньше материалов для этого вида изобразительной.

Консультация для воспитателей «Полезные шарики Су-Джок» (фотоотчёт)Консультация для воспитателей «Полезные шарики Су-Джок» (фотоотчёт) Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Как известно,.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. ЮЖНО- САХАЛИНСКА №39 «РАДУГА» Краткосрочный проект для детей среднего.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Волшебные шарики Су-Джок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 26846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД