Шульгина Наталья
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих проявлений педагога и детей.
Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, в ДОУ создаются условия для самореализации детей.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:
Выбор темы.
Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.
Подбор и изучение материалов по теме.
Разработка плана проекта.
Написание исследовательского проекта.
Оформление исследовательского проекта в листах и презентации.
Первый этап – выбор темы
Тема должна соответствовать интересам ребенка, посильна и понятна.
Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования
При определении цели исследования необходимо ответить на вопрос:
- Какой результат предполагается получить?
Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Третий этап — составление плана исследования и выбор методов исследования
предмет, литература, интернет, эксперимент
Пятый этап — определение выводов.
В ходе реализации проекта можно воспользоваться методом «Трёх вопросов». (Что знаем? Что хотим узнать? Что узнали)
Цель– выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
Совместно с детьми необходимо обсудить, что они знают по данной теме, зафиксировать ответы. Далее выяснить, что бы они хотели узнать? Ответы также необходимо зафиксировать. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решат спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, интернет - ресурсах, провести опыты, сходить на экскурсию.
Третий вопрос «Что узнали?» задается по окончании проекта, что помогает сделать правильные выводы и понять, чему научились дети и достигнута ли гипотеза.