Татьяна Феоктистова
Проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров уровня дошкольного образования, одним из ориентиров является любознательность.
В процесс экологического воспитания дошкольников входят такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируется реалистическое представление о предметах природы и ее явлениях. Дети старшего дошкольного возраста обладают определенным уровнем интеллектуальных процессов и познавательной активностью: умеют выделять существенные признаки, сравнивать, находить отличительные и сходные признаки, определять причины и делать выводы. Учитывая тот факт, что в основе экспериментов, опытов лежит наблюдение, то именно этому методу отводится важное место в экологическом воспитании детей.
Публикация «Проектная деятельность» размещена в разделах
Благодаря помощи родителей, в группу был приобретен микроскоп, который позволил поддержать склонность детей к исследованиям, желание искать, находить, наблюдать. Взяв долгосрочный проект по воспитанию экологической культуры через опытно-экспериментальную деятельность, мы смогли расширить поле своей экспериментальной деятельности. В работе опираемся на «Методику детского экспериментирования» - автор Л. В. Рыжова, «Опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ. Конспекты занятий» составителя Н. В. Нищева и «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками» Н. А. Гуриненко. Проводим как традиционные, так и нестандартные формы, методы и приемы детского экспериментирования.