Анна Раева
Проектная деятельность «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы : Воспитатель и воспитанники группы.
Тип проекта : Среднесрочный, групповой, литературно - творческий, межпредметный.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
2. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Занятие 1
Цель: Знакомить детей с поэтическим творчеством, помочь детям усвоить способ образования группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить различать и называть строительные детали (кубики, кирпичики). Воспитывать бережное отношение ко всем предметам.
Материалы: Грузовой автомобиль, по 3-4 кирпичика каждому ребенку и одному кубику.
Методика: Чтение стихотворений А. Барто
Чтение стихотворения «Грузовик» (фото грузовика)
Демонстрация картинки:
-посмотрите, к нам приехал грузовик (называю части грузовика, спрашиваю у детей, знают ли они)
-что привез автомобиль, что в кузове лежит
-кубики, кирпичики (уточнить понятия «один-много»)
-давайте из кубиков и кирпичиков построим автомобиль
В конце занятия игра «Воробушки и автомобиль».
Занятие 2
Цель: учить рассматривать игрушку, и рассказывать о ней, знакомить детей с поэтическим творчеством. Учить выкладывать на бумаге и учить наклеивать готовые формы.
Материалы: «чудесный мешочек» с мячом и кубиком (определить нужно мяч, а под столом корзина с мячами накрытая простыней.
Проведение занятия.
-ребята, угадайте, что в мешке (показываю мешочек) (дети стараются угадать, восп-ль помогает)
Дети рассматривают мяч и описывают его
Восп-ль читает стих-е А. Барто «Наша Таня громко плачет», заучивает наизусть с детьми. (чтение, беседа по тексту, молча повторяют за воспитателем одними губами, а потом шепотом, затем громко вместе с воспитателем)
-Сколько у нас мячей? (воспит-ль)
-Один (дети)
-А сколько детей (В)
Раздаю листочки бумаги и готовые формы мячей, дети наклеивают, воспитатель собирает работы и складывает в стол. Из под стола достает мячи и спрашивает
-Сколько теперь мячей
Дети еще раз вспоминают стих-е, и начинают играть с мячами (сидя на полу катают друг другу, ловля мяча, догони мяч)
Занятие окончено.
Занятие 3.
Цель: помочь детям запомнить стих-е, понять его содержание, закреплять знание желтого цвета. Учить правильно держать карандаш, проводить прямые короткие линии, воспитывать доброту.
Материалы: Бычок, пол-листа бумаги и цветные карандаши.
Методика: за дверью слышно: му-у, му-у
-Кто это пришел (воспит-ль?
-в гости к нам пришел бычок (дети)
-бычок принес стих-е А. Барто (В)
Заучивание стих-я. (спрашиваю детей)
-а что любит есть бычок? (какого цвета трава сейчас)
-травка осенью пожелтела.
-давайте для бычка нарисуем желтую травку (прямыми палочками, волнистой линией)
Бычок говорит спасибо и уходит.
Занятие 4.
Цель: знакомить с поэтическим творчеством, развивать память, учить сооружать простейшие постройки, воспитывать вежливость
Материалы: строительные наборы, лошадка.
-Кто пришел? (восп-ль)
-в гости к нам пришла лошадка, она хочет послушать, как дети читают стихи.
Заучивание стихотворения и повторение ранее изученных.
-стало холодно и для лошадки нужно построить домик (всех детей похвалить)
-спасибо, ребята, за теплый домик.
Игра «лошадка» (со скакалкой).
Занятие 5.
Цель: закрепить знание формы и цвета, учить описывать комнатное растение, развивать логическое мышление, развивать память детей, помочь понять содержание стихотворения.
Материалы: мишка и «фиалка»
Проведение
В гости к детям пришел мишка и принес цветок «фиалку», беседа о комнатных растениях. ( какие условия нужны цветам: поливать, вытирать пыль; описание цветка: форма листьев и цвет)
-для мишки еще раз расскажем о цветке и мишке понравились рассказы детей, он хочет, чтоб вы выучили стихотворение про него.
Заучивание стих-я А. Барто «Мишка»
-Мишка хочет с вами поиграть
П/и «У медведя во бору».
Цель: развивать память, помочь понять содержание стих-я, развивать логическое мышление, приучит детей соблюдать правила личной гигиены, вызывать желание помогать окружающим, воспитывать доброту, сравнивать предметы по величине.
Занятие 6.
Материалы: зайчик
-ребята к нам в гости пришел зайчик (восп-ль)
Заучивание стих-я А. Барто «Зайка»
-зайчик хочет рассказать, где он живет
-зайчик живет на полянке под деревом
-летом в лесу растет земляника, растет травка, а зимой лежит снег. Под пеньком живет змея. Перед завтраком звери выходят погулять, здороваются, чистят зубы в озере. А озеро блестит, как зеркало. После завтрака звери загадывают друг другу загадки. Зайчик тоже загадывает загадки детям (неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу, он любит ночью зареветь. Зверь по имени…; ворону обмануть сумела, и колобок хитрюга съела, ох, горе зайчику в лесу, коль встретит рыжую…; длинноухий, косоглазый, всюду бегал, прыгал, лазал, хвастунишка и зазнайка, всем известно – это…; за него рукой не взяться, звери все его боятся, ведь опаснее ножа, иглы острые)
-молодцы ребята, все отгадали
Воспит-ль спрашивает зайку: «А если идет дождик, звери все равно умываются и чистят зубки?» (задаю вопросы детям)
Раздаю готовые формы зонтиков. Разной величины. С разной длиной ручек. Наклеиваем зонтики (описываем зонтики).
Зайчик прощается и уходит.
Заключительное занятие.
Выставляю игрушки и спрашиваю. Что дети видят, обобщить одним словом (игрушки). Вопрос кто написал все эти стихи об игрушках. Дети рассказывают стихи. Загадывание загадок (бьют его, а он не плачет, только веселее скачет (мячик).
-к нам пришел медвежонок и принес картинки
Викторина по картинкам (по стихам А. Барто (рисуем мяч, или раскрашиваем картинку, собираем картинку типа пазлов)
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Нарисовать понравившуюся игрушку (можно дать трафареты).