Светлана Трибунская
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ
Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала с замкнутостью, поборов себя поняла, что проживать жизнь и не гореть это вовсе не для меня. А выбрав профессию педагога окончательно убедилась в том. Что только инициатива и трудолюбие могут сделать жизнь разнообразной, веселой и интересной. В институте заинтересовавшись проблемами педагогики, я не однократно участвовала в различных конкурсах и конференциях. Одно из запоминающихся и наиболее значимых для меня событий. Это участие в4 всероссийской конференции в г. Москве «Национальное достояние России», где я получила диплом 1 степени и вручили мне наивысшую награду «серебряный крест». Так же меня заинтересовала научно – исследовательская деятельность в области педагогика и психология. Выводы по моим исследовательским работам были напечатаны в различных педагогических сборниках и представлены на 4 всероссийской научно – практической конференции, сборник научных трудов: «Семья в современном мире», фестиваль «Дни молодежной науки», региональном научног – практическом семинаре «Организация специальной дефектологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии в условиях введения ФГОС» и другие регионального значения.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Сегодня хочу поделиться с вами наработками из собственного опыта по теме: «Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО».
С момента введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.
Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее пути. Естественно, что воспитателю проще следовать жесткой программе, чем постоянно искать новые нестандартные подходы к образовательному процессу. Поэтому каждый педагог должен оценить свою готовность к проектной деятельности.
Я как старший воспитатель уделяю особое внимание проектной деятельности. Я совместно с воспитателями разработала и внедрила несколько проектов, такие как: «Моя семья- мое богатство», «Библиотека», «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». С проектом «Моя семья – мое счастье» воспитатель Кенич Ирина Витальевна выступила на районом методическом объединении, где представила разработку проекта.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что: семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, патриотических чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании нравственно - патриотической культуре ребёнка.
Педагог переводится как – ведущий учиться. Сегодняшний день требует новых идей и технологий. Но все новое это хорошо забытое старое. Россия всегда была самой читающей страной. Введение гаджитов создало поколение инертных и узко направленных людей и одна из задач воспитателей детского сада вернуть детям прелесть чтения книг. Помочь им осознать необходимость быть всесторонне развитой личностью. А сделать это можно только начав в раннем детстве привлекать детей к чтению сказок, детской поэзии и показав всю красоту литературного слова. Для этого мной был разработан долгосрочный проект «Библиотека». Проект направлен на развитие интереса к книге. Задачи: Объяснить детям значимость книги в жизни человека; развивать коммуникативные навыки, артистические и творческие способности; развивать воображение, умение ребенка погрузиться в прочитанное и проводить анализ поступков героев. Но еще моя задача привлечь родителей и вернуть чтение книг в каждую семью для обогащения своего жизненного и духовного опыта.
Мы уделяем серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому на сегодняшний день при реализации образовательных программ, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко воображает содержание услышанного и прочитанного. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве любые сюжеты, плачет и смеется, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.