МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ

Светлана Трибунская
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в ДОУ

Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала с замкнутостью, поборов себя поняла, что проживать жизнь и не гореть это вовсе не для меня. А выбрав профессию педагога окончательно убедилась в том. Что только инициатива и трудолюбие могут сделать жизнь разнообразной, веселой и интересной. В институте заинтересовавшись проблемами педагогики, я не однократно участвовала в различных конкурсах и конференциях. Одно из запоминающихся и наиболее значимых для меня событий. Это участие в4 всероссийской конференции в г. Москве «Национальное достояние России», где я получила диплом 1 степени и вручили мне наивысшую награду «серебряный крест». Так же меня заинтересовала научно – исследовательская деятельность в области педагогика и психология. Выводы по моим исследовательским работам были напечатаны в различных педагогических сборниках и представлены на 4 всероссийской научно – практической конференции, сборник научных трудов: «Семья в современном мире», фестиваль «Дни молодежной науки», региональном научног – практическом семинаре «Организация специальной дефектологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии в условиях введения ФГОС» и другие регионального значения.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня хочу поделиться с вами наработками из собственного опыта по теме: «Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО».

С момента введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированного образования и интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.

Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее пути. Естественно, что воспитателю проще следовать жесткой программе, чем постоянно искать новые нестандартные подходы к образовательному процессу. Поэтому каждый педагог должен оценить свою готовность к проектной деятельности.

Я как старший воспитатель уделяю особое внимание проектной деятельности. Я совместно с воспитателями разработала и внедрила несколько проектов, такие как: «Моя семья- мое богатство», «Библиотека», «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». С проектом «Моя семья – мое счастье» воспитатель Кенич Ирина Витальевна выступила на районом методическом объединении, где представила разработку проекта.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что: семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, патриотических чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании нравственно - патриотической культуре ребёнка.

Педагог переводится как – ведущий учиться. Сегодняшний день требует новых идей и технологий. Но все новое это хорошо забытое старое. Россия всегда была самой читающей страной. Введение гаджитов создало поколение инертных и узко направленных людей и одна из задач воспитателей детского сада вернуть детям прелесть чтения книг. Помочь им осознать необходимость быть всесторонне развитой личностью. А сделать это можно только начав в раннем детстве привлекать детей к чтению сказок, детской поэзии и показав всю красоту литературного слова. Для этого мной был разработан долгосрочный проект «Библиотека». Проект направлен на развитие интереса к книге. Задачи: Объяснить детям значимость книги в жизни человека; развивать коммуникативные навыки, артистические и творческие способности; развивать воображение, умение ребенка погрузиться в прочитанное и проводить анализ поступков героев. Но еще моя задача привлечь родителей и вернуть чтение книг в каждую семью для обогащения своего жизненного и духовного опыта.

Мы уделяем серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому на сегодняшний день при реализации образовательных программ, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко воображает содержание услышанного и прочитанного. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве любые сюжеты, плачет и смеется, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников Уважаемые родители пришло время подводить итоги и проектной деятельности. В 2015-16 учебном году, мною разработаны и реализованы два долгосрочных.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трибунская (УИ 400731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД