светлана гузий
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Путешествие в мир глиняной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в мир глиняной посуды".
Слайд 1. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект «Путешествие в мир глиняной посуды».
Слайд 2. Для реализации проекта была поставлена цель:
Знакомить детей с кубанской глиняной посудой, развивать познавательный интерес к истории и искусству родного края.
Слайд 3. Для реализации поставленной цели, решались следующие задачи:
Развивающие:
Публикация «Проектная деятельность в средней логопедической группе „Путешествие в мир глиняной посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Развивать интерес к истории родного края и произведениям народного искусства. Развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память.
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел – гончарное ремесло.
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, учить классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.
- Уметь расписывать посуду, используя элементы Петриковской росписи.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к малой Родине; уважение к труду народных умельцев. Слайд 4. Проект реализован в течении месяца, с воспитанниками средней логопедической группы и их родителями. Он носит информационно – исследовательский характер.
Слайд 5. Предполагаемый результат.
Мы узнаем:
Для чего нужна глиняная кубанская посуда.
Какая бывает посуда ( ее виды: чайная, столовая, кухонная).
Из каких частей состоит посуда.
Кто изготавливает глиняную посуду,
Как расписывать посуду, используя элементы Петриковской росписи.
Мы увеличим словарный запас словами.
Кувшин, макитра, кринка, глечик, Петриковская роспись. Активизируем слова: столовая, кухонная, глиняная, хрупкая.
Мы изготовим:
Папку-подборку «Путешествие в мир глиняной посуды».
В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (беседы, иллюстрации, дидактические игры, сказки, притчи).
Слайд 6. Этапы реализации проекта :
Слайд 7. На подготовительном этапе были созданы условия для успешной реализации проекта.
- составлен план работы;
- изучена методическая литература, информация из Интернета;
- создана специальная среда в помещении группы.
Слайд 8. На практическом этапе
Дети познакомились с кубанской глиняной посудой в разных областях деятельности.
- В Беседах:
«Как посуда к нам пришла на стол»,
«История кубанской глиняной посуды»,
«Какую посуду использовали раньше на Кубани»,
«Для чего нужна посуда»,
Слайд 9
-Дидактические - развивающие игры:
«Четвёртый лишний»,
«Накрой посуду крышкой»,
«Собери посуду»,
«Из чего сделана посуда?»,
«Назови одним словом»,
«Залатай кувшин»,
«Подбери посуду»,
«Чего не хватает?».
Слайд 10 Проведена художественно-эстетическая деятельность «Знакомство с Петриковской росписью»;
Слайд 11 Составлена презентация «Гончарное ремесло на Кубани»;
-Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Н. Толстого «Галка и кувшин», сказками «Жихарка», «Лиса и кувшин», «Три медведя», притча о кувшине, о казаке-гончаре, загадки, пословицы, поговорки, стихи о посуде.
Слайд 12 На заключительном этапе:
Был выявлен уровень успешности реализации проекта, намечены перспективы дальнейшей деятельности.
- Организована групповая выставка «Путешествие в мир глиняной посуды»;
Слайд 13 - оформлен альбом «Глиняная посуда»;
- составлена презентация по итогам проекта «Путешествие в мир глиняной посуды»;
Слайд 14 В ходе проекта ребята познакомились с пословицами.
«Умелец да рукодельник и себе
и людям радость приносит»
«Всякое ремесло честно, кроме воровства».
«Всякому молодцу ремесло к лицу».
«Не просит ремесло хлеба, а само кормит».
Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о труде, ремёслах и о посуде.
Слайд 15 О посуде мы узнали такие пословицы.
Бережёная посуда два века простоит.
Из большой посуды не выльется, а из малой расплескаешь. Чистую посуду легко и полоскать. Пока не поешь каши из одной чаши - так и человека не узнаешь. По горшку и покрышка.
Слайд 16 Результатом работы по проекту считаю :
Использование детьми в активной речи названий предметов кубанской глиняной посуды.
Повышение активности родителей в образовательном процессе.
Использование детьми пособий, дидактических игр в самостоятельной деятельности.