Екатерина Зеленская
Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта :
«Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества»
Актуальность темы проекта.
Цель: познание родителями собственного ребенка, «открытие» возможностей его развития средствами организации совместной проектной деятельности, формирование единого сообщества – дети, родители, педагоги.
Задачи:
• Расширять представления ребенка о своей семье;
Публикация «Проектная деятельность в средней группе, Проект „Моя семья, мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, детям и взрослым в детском саду и другим людям;
• Укреплять общение и сотрудничество родителей и педагогов в направлении социализации детей;
• Формировать социальное развитие ребенка: овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками в процессе совместной деятельности.
Участники проекта :
Воспитатели:
Зеленская Е. А., Рузиева С. Н.
Родители детей дошкольников
средней группы № 11
Воспитанники средней группы № 11
План поэтапных действий:
№№ мероприятия сроки проведения ответственный
1. Изучение методической литературы по теме «Воспитание ребенка в семье» сентябрь Зеленская Е. А.
2. Диагностика социальных умений и навыков детей группы сентябрь Зеленская Е. А.
3. Консультация для воспитателей
«Поддержка всех членов семьи в нахождении личностного смысла в саморазвитии и педагогическом самообразовании ради содействия успешной социализации ребенка» сентябрь Зеленская Е. А.
4. Консультация для родителей
«Как можно помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт для успешной реализации» октябрь Зеленская Е. А.
5. Создание предметно-развивающей среды в группе сентябрь Зеленская Е. А.
6. Беседы с родителями
Оформление стендов
Сбор материала сентябрь Зеленская Е. А.
7. Проведение внутригрупповой выставки «Моя улица» октябрь Зеленская Е. А.
8. Чтение рассказов и сказок, разучивание стихотворений о семье сентябрь октябрь Воспитатели групп
9. Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Моя семья» сентябрь октябрь Воспитатели групп
10. Создание портретов руками детей «Мамочка любимая» ноябрь Зеленская Е. А.
11. Создание коллективной фотовыставки «Ведь бабушки тоже мамы» октябрь Воспитатели групп
12. Досуг «Бабушкины посиделки» ноябрь Воспитатели групп
13. Тематические игры в группе «Всей семьей» сентябрь -ноябрь Воспитатели групп
14. Повторная диагностика социальных умений и навыков ноябрь Воспитатели групп
15. Анализ результативности проекта ноябрь Воспитатели групп
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1359 имени авиаконструтора М. Л. Миля»
ЮВАО Департамента образования города Москвы
Сценарий досуга для группы среднего возраста
по детско-родительскому проекту
«Моя семья, мой дом, моя улица»
Проводит: Воспитатели: Зеленская Е. А., Рузиева С. Н.
Время проведения: 25 ноября
Место проведения: группа
Цель досуга – объединение взрослых и детей, создание дружеской атмосферы в группе, формирование дружеских взаимоотношений, чувства гордости за членов свой семьи
Ход досуга:
1. Приглашение и приветствие.
Вступительное слово ведущего с приглашением бабушек воспитанников в групповое помещение, рассаживание гостей и детей.
2. Сюрпризный момент «Чудесная корзинка»,
содержание корзинки: книжка с загадками, платок, персонажи би-ба-бо для сказки «Курочка Ряба», ленточки, платок.
Цель: создание игровой мотивации у детей
3. Загадки от бабушек
Цель: развитие речи, обогащение и активизация словаря, развитие внимания, мыслительной деятельности
• Без рук, без ног, а деревья качает (ветер)
• Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)
• Поднялись ворота – всему миру красота (радуга)
• Меня ждут – не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь)
4. Игры для детей
А) «Жмурки»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, воображения
Б) «Угадай на ощупь»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, тактильного восприятия, мыслительных операций
В) «Кто быстрее смотает клубок для бабушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, мыслительных операций.
5. Театральная постановка кукольного театра
«Курочка Ряба»
Цель – закрепить представления о сказке, формировать умение передавать содержание сказки с помощью кукол
6. «Танец Грибочков»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, развитие чувства команды, желание радовать бабушек
Девиз проекта :
«Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества»
Актуальность темы проекта.
Цель: познание родителями собственногот ребенка, «открытие» возможностей его развития средствами организации совместной проектной деятельности, формирование единого сообщества – дети, родители, педагоги.
Задачи:
• Расширять представления ребенка о своей семье;
• Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, детям и взрослым в детском саду и другим людям;
• Укреплять общение и сотрудничество родителей и педагогов в направлении социализации детей;
• Формировать социальное развитие ребенка: овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками в процессе совместной деятельности.
Участники проекта :
Воспитатели:
Зеленская Е. А., Рузиева С. Н.
Родители детей дошкольников
средней группы № 11
Воспитанники средней группы № 11
План поэтапных действий:
№№ мероприятия сроки проведения ответственный
1. Изучение методической литературы по теме «Воспитание ребенка в семье» сентябрь Зеленская Е. А.
2. Диагностика социальных умений и навыков детей группы сентябрь Зеленская Е. А.
3. Консультация для воспитателей
«Поддержка всех членов семьи в нахождении личностного смысла в саморазвитии и педагогическом самообразовании ради содействия успешной социализации ребенка» сентябрь Зеленская Е. А.
4. Консультация для родителей
«Как можно помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт для успешной реализации» октябрь Зеленская Е. А.
5. Создание предметно-развивающей среды в группе сентябрь Зеленская Е. А.
6. Беседы с родителями
Оформление стендов
Сбор материала сентябрь Зеленская Е. А.
7. Проведение внутригрупповой выставки «Моя улица» октябрь Зеленская Е. А.
8. Чтение рассказов и сказок, разучивание стихотворений о семье сентябрь октябрь Воспитатели групп
9. Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Моя семья» сентябрь октябрь Воспитатели групп
10. Создание портретов руками детей «Мамочка любимая» ноябрь Зеленская Е. А.
11. Создание коллективной фотовыставки «Ведь бабушки тоже мамы» октябрь Воспитатели групп
12. Досуг «Бабушкины посиделки» ноябрь Воспитатели групп
13. Тематические игры в группе «Всей семьей» сентябрь -ноябрь Воспитатели групп
14. Повторная диагностика социальных умений и навыков ноябрь Воспитатели групп
15. Анализ результативности проекта ноябрь Воспитатели групп
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1359 имени авиаконструтора М. Л. Миля»
ЮВАО Департамента образования города Москвы
Сценарий досуга для группы среднего возраста
по детско-родительскому проекту
«Моя семья, мой дом, моя улица»
Проводит: Воспитатели: Зеленская Е. А., Рузиева С. Н.
Время проведения: 25 ноября
Место проведения: группа
Цель досуга – объединение взрослых и детей, создание дружеской атмосферы в группе, формирование дружеских взаимоотношений, чувства гордости за членов свой семьи
Ход досуга:
1. Приглашение и приветствие.
Вступительное слово ведущего с приглашением бабушек воспитанников в групповое помещение, рассаживание гостей и детей.
2. Сюрпризный момент «Чудесная корзинка»,
содержание корзинки: книжка с загадками, платок, персонажи би-ба-бо для сказки «Курочка Ряба», ленточки, платок.
Цель: создание игровой мотивации у детей
3. Загадки от бабушек
Цель: развитие речи, обогащение и активизация словаря, развитие внимания, мыслительной деятельности
• Без рук, без ног, а деревья качает (ветер)
• Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)
• Поднялись ворота – всему миру красота (радуга)
• Меня ждут – не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь)
4. Игры для детей
А) «Жмурки»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, воображения
Б) «Угадай на ощупь»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, тактильного восприятия, мыслительных операций
В) «Кто быстрее смотает клубок для бабушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, мыслительных операций.
5. Театральная постановка кукольного театра
«Курочка Ряба»
Цель – закрепить представления о сказке, формировать умение передавать содержание сказки с помощью кукол
6. «Танец Грибочков»
Цель: развитие крупной моторики, координации движений, памяти, развитие чувства команды, желание радовать бабушек