Приложение МААМ

Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок»

Екатерина Лопатина
Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: (2015 – 2016г.).

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Сказка - важный элемент духовной жизни,каждого,ребёнка. Входя в прекрасный мир волшебства и чудес, ребёнок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Из сказок дети берут множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, жизнь и смерть, измена и коварство, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, (взрослыми). Уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей в наше время нет времени сесть и почитать с ребенком книгу. Детские психологи считают - это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что чтению детских книг дома уделяется очень мало времени. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества, поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-учить детей рассуждать;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы;

- воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты по проекту :

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-проведение дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап: Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности.

План реализации проекта

Сентябрь

Беседа с детьми «Что такое сказка;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Оформление уголка книг;

Отгадывание загадок по сказкам.

Октябрь

«В гости к дедушке Корнею»;

Прослушивание сказок в аудиозаписи К. И. Чуковского;

Раскрашивание раскрасок по сказкам;

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».

Ноябрь

Разучивание потешек;

Показ настольного театра по русским народным сказкам «Репка»;

Дидактическая игра «Узнай сказку»;

Лепка «Репка».

Декабрь

Прослушивание русской народной сказки в аудиозаписи «Гуси-лебеди»;

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»;

Рассматривание иллюстраций и пересказ сказки «Гуси-лебеди»;

Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»;

Январь

Просмотр мультфильма в ноутбуке «Лисичка со скалочкой»

Драматизация сказок «Лисичка со скалочкой»

Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

Февраль

«Угадай, из какой сказки прочитан отрывок.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Муха-цыкотуха»

Раскрашивание раскрасок по сказке «Муха-цыкотуха»

Отгадывание загадок по сказкам.

Март

Прослушивание сказки в аудиозаписи А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Аппликация «Золотая рыбка»

Разучивание потешек

Дидактическая игра «Узнай сказку»;

Апрель

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Три Поросенка»;

Разучивание потешек;

Показ настольного театра по русским народным сказкам «Три поросенка»;

Раскрашивание раскрасок по сказке «Три поросенка».

Май

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»;

Отгадывание загадок по сказкам;

Рисование «Мой любимый сказочный герой»;

Создание презентации по результатам проекта.

Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового.

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Цель: Развивать связную речь Программное содержание: Образовательные: Поддерживать.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб всему голова» (фотоотчёт)Проектная деятельность в средней группе «Хлеб всему голова» (фотоотчёт) Воспитатель М ДОУ детский сад «Алёнушка» Пурахина Светлана Александровна. Актуальность проекта. Без хлеба нет обеда. Именно хлебу отведено.

Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Познавательно-творческая проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения» Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна,.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» ВидеоПроектная деятельность в средней группе «Веселый бутерброд» Видео ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: практико – ориентированный, творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (октябрь 2014г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина (УИ 209393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД