Елена Мухина
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская проектная деятельность
в средней группе «Весна пришла!»
Тип проекта : исследовательский.
Направленность: познавательное развитие дошкольников.
Продолжительность: проект средней продолжительности.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Публикация «Исследовательская проектная деятельность в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления об изменениях
в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках весны при помощи экологических и математических знаниях. Обогащение словарного запаса слов. Развитие связной речи.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны.
3. Закрепить знания детей различать и называть части суток, знать их последовательность. Познакомить с понятием «сутки, вчера, сегодня, завтра».
II. Воспитательные:
1. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
2. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь.
3. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
III. Развивающие:
1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
2. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Проблема:
• У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.
• У детей нет представления о первых цветах весны.
• Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности.
• Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.
Этапы проекта :
1. Организационный этап:
• Подбор и изучение литературы;
• Обеспечение проекта наглядными материалами;
• Разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
2. Реализация проекта :
• Чтение художественной литературы;
• Разучивание пословиц и поговорок о весне;
• Интегрированные занятия;
• Наблюдение на прогулке;
• Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны;
• Беседа на тему: «Какие изменения произошли в природе?»;
• Труд в уголке природы;
• Игры и игровые обучающие ситуации;
• Продуктивная деятельность.
Заключительный этап:
• Выставки рисунков по теме проекта для родителей;
• Информирование родителей о результатах проекта;
• Изготовление книжки-малышки «Весна-красавица»;
• Открытое занятие «Секреты Весны – Красны».
• Создание презентации «Весна пришла!».
Выход на новую проектную деятельность :