Татьяна Супрунова
Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность дошкольников в средней группе.
Проект : «Этот удивительный транспорт»
Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий (с 09.02.2015-13.02.2015гг).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проектная деятельность дошкольников в средней группе, Проект „Этот удивительный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии видов транспорта, его назначении и использовании, а также о правилах дорожного движения.
Цель: обогатить представления детей о многообразии транспортных средств, научить различать и классифицировать транспорт по видам (наземный, воздушный, водный, легковой, грузовой, пассажирский) и т. д. Закрепить элементарные правила дорожного движения (сигналы светофора, пешеходные переходы).
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
«Познавательное развитие» : формировать целостную картину мира через знакомство с транспортом, ее назначением и использованием, познакомить с правилами дорожного движения, формировать умение обходить опасные участки, классифицировать транспорт по его назначению.
«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, формировать умение составлять рассказы по картине, активизировать словарь детей новыми знаниями о транспорте и правилах дорожного движения.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать продуктивную деятельность детей : конструирование кораблика из бумаги, лепка машины, аппликация – автобус, работа с раскрасками и т. д.
«Физическая культура» : развивать физические качества через подвижные игры (координацию, скорость, ловкость).
Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о наземном, воздушном и водном транспорте, умение его классифицировать, усвоение правил безопасности дорожного движения, поведения на дороге при переходе улиц.
План проекта :
1 этап Подготовительный:
- сбор информации о транспорте,
- подбор художественной литературы,
- подбор иллюстрированного материала,
- игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые)
2 этап Практический:
художественное слово
подвижные игры
дидактические игры
фотографии, иллюстрации, сюжетные картины
конспекты ООД
работа с родителями
3 этап Заключительный:
фотоотчет о проделанной работе
выставка поделок родителей совместно с детьми на тему «Этот удивительный транспорт»
Итог работы
В процессе проекта дети пополнили свои знания о транспорте, узнали много нового, получая информацию от воспитателей, родителей, из книг, наблюдений на прогулке, игр, закрепили знания о правилах дорожного движения и поведении на улице возле проезжей части.