Лена Меньшакова
Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе «Пчелки»
«Детям о правилах дорожного движения»
Подготовили:
Меньшакова Елена Анатольевна,
Стысь Ангелина Игоревна
Время реализации проекта : ноябрь 2015 года – декабрь 2015года
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Детям о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта :
• Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, в транспорте.
• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
• Создание предметно – развивающей среды;
• организация прогулок, занятий, игр, бесед;
• познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице;
• ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги;
• обобщить знания о светофорах и их сигналах;
• ознакомить с сигналами регулировщика;
• учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности : игры, прогулки, беседы дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Ожидаемые результаты: формирование представлений о правилах дорожного движения
1-й этап. Подготовительный: Разработка проекта :
-Заинтересовать детей изучением данной темы.
- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.
- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- Составить план мероприятий.
2-й этап. Практический: Работа с детьми
Безопасность.
1. Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Нам на улице не страшно».
2. Беседа- рассуждение «Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада».
4. Беседа- рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» (дорожные знаки, светофор).
5. Игра «Светофор», «Ловкий пешеход», «Будь внимателен.
7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".
Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.
Социализация.
-Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Дорожные знаки», «Автомобили", «Полицейский на дороге».
-Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Назови дорожный знак»,«Правильно назови»
Задачи:
- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.
-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.
- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.
-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.
Труд
Конструирование макета машины из конструктора
Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе конструктором, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.
Познание
- Посмотреть мультфильма «Азбука безопасности»
- Рассматривание иллюстраций и плакатов «Правила дорожного движения», «Наш помощник- светофор», «Знаки дорожного движения».
- Просмотр обучающей презентации «О пешеходном переходе»
- НОД «Зеленый, желтый, красный».
Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- НОД "Как правильно переходить дорогу".
Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".
Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.
- Беседа " Знакомство с дорожными знаками".
Задачи: ознакомление с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Целевая прогулка на перекресток ул. Советская и ул. Спортивная
Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в селе много; место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
Развитие речи.
-НОД «Мы идем в детский сад».
Задачи: повторить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, встречающихся по дороге в детский сад.
Заучивание стихотворений: С. Михалкова «Светофор».
Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о небходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
Чтение художественной литературы:
- чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» ;
- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";
- чтение сказки Т. Александровой «Светик-рехцветик»;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- чтение стихотворенияМ Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу»;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» «Светофорик»;
-М. Садовский «Дорожная азбука в картинках и стихах»
- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дрогоа".
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за првильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Художественное творчество:
Рисование. «Полицейский на дороге» «Улицы села».
Аппликация. " Светофор".
Задачи:
- развивать у детей потребность в творческой деятельности;
- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
- учить передавать свое эмоциональное отношение.
Музыка.
Слушание песен: «Если был бы я машиной», «Я по городу иду»
Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями.
Работа с родителями
-Анкетирование
-Папка-передвижка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
-Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
-Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
-Беседа «Пристегивайте ремнями безопасности своего ребенка»
3-й этап. Заключительный.
-Оформление выставки рисунков «Моя улица»
-Оформление папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
-Макет улицы села
-Оформление папки с дидактическими играми по ПДД
- Физкультурный досуг «В стране Светофории»
-Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Светофорик» (диплом участника)
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме «Детям о Правилах дорожного движения".
Используемая литература:
1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.
2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : Издательство Эксмо, 2007.