Елена Мухина
Проектная деятельность в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческая проектная деятельность
в средней группе
«Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Русская народная сказка – явление в мировой культуре уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. Такое сюжетное многообразие в мировом фольклоре встречается далеко не часто. В течении многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий.
Направленность: познавательное развитие дошкольников. Разные виды деятельности : ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность. Продуктивные виды деятельности : аппликация, лепка, рисование.
Продолжительность: проект средней продолжительности.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность:
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев.
Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима.
Воспитывать патриотических чувства у детей, любовь к родине мы решили через сказку - самое доступное и любимое детьми.
Цель:
• Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей средней группы через потенциал русских народных сказок.
• Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
• Развитие познавательных процессов, творческой активности и коммуникативных навыков.
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Научить различать виды русских народных сказок.
• Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.
• Формировать нравственные представления о моделях поведения.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
•Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
• Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
• Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Основополагающий вопрос :
• Чему учат сказки?
Проблемные вопросы:
• Откуда берутся сказки?
• Нужны ли детям сказки?
Методы и приёмы реализации проекта :
• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
• Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры – драматизации.
• Выставки поделок, рисунков и аппликаций.
Ожидаемые результаты:
• Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Этапы проекта :
1. Организационный этап:
• Подбор и изучение литературы;
• Обеспечение проекта наглядными материалами;
• Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
• Разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
2. Реализация проекта :
• Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
• Интегрированные занятия;
• Игры и игровые обучающие ситуации;
• Продуктивная деятельность.
Заключительный этап:
• Выставки рисунков по теме проекта для родителей;
• Информирование родителей о результатах проекта;
• Создание презентации.