МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий»

Эллен Джонуа
Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий»
▼ Скачать +Заказ

Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи

«Мир профессий»

Воспитатель: Джонуа Э. Л.

Характеристика проекта.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, сотрудники детского сада, социальные партнёры.

Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев)

Публикация «Проектная деятельность в средней группе по развитию речи „Мир профессий“» размещена в разделах

Проблема: образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее время явление очень редкое. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей и многое другое. А между тем овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее благоприятен к ее усвоению.

Актуальность: в среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностным ориентациям современного общества.

Цель проекта : создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий.

Задачи проекта :

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать грамматический строй и связную речь, обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Подготовительный этап

1. Подготовка дидактических игр: «Что нужно для работы помощника воспитателя?». «Кому, что нужно для работы?». «Оденем куклу на прогулку». «Что нужно для работы медсестре». «Можно и нельзя». «Что должно быть в аптечке». «Сварим борщ и компот». «Угадай на вкус». «Принадлежности повара». «Рабочие инструменты дворника». «Что за чем?».

2. Подбор художественной литературы по теме проекта.

3. Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и наглядного материала о профессиях.

4. Просмотр познавательных видеоматериалов «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Вот и лето прошло», «Усатый нянь» и др.

5. Создание авторских мультимедийных презентаций.

6. Привлечение родителей к совместной реализации проекта.

Реализация проекта

Сентябрь

Мероприятие Форма работы Ответственный Взаимодействие с родителями

Презентация проекта «Мир профессий».

Знакомство с профессией «Помощник воспитателя». Наблюдение за работой и беседы с помощником воспитателя о профессии, её важности и необходимости в детском саду. Выполнение детьми функций помощника: сервировка стола, полив цветов, влажная уборка.

Сюжетно-ролевая игра

«Я – помощник воспитателя»

Дидактические игры: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку»

Чтение и пересказ художественной литературы Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка». Групповая работа.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель, помощник воспитателя.

Анкетирование родителей с целью выявления инициативных, ответственных родителей, а так же отношению родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Собрать информацию о профессиях родителей.

Познакомить с проектом, разъяснить основные цели проекта, привлечь к совместной реализации проекта.

Беседа с родителями на тему «Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка»

Сюрприз для мамы – «Уборку по дому сделаю сам!» Индивидуальная работа Воспитатель, родители

Октябрь

Экскурсия на кухню детского сада. Рассказ поваров о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Составление рассказа о профессии повара.

Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Дидактические игры: «Что нужно для работы повара», «Можно и нельзя», «Предметы помощники на кухне», Сварим борщ и компот, угадай на вкус. Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стих про повара». Лика Разумова «Повар». Артикуляционные упражнения. Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель

Сообщать о ходе реализации проекта на сайте «ВКонтакте» на страничке группы.

Предложить родителям подготовить детей к рассказу о профессиях.

Привлечение родителей к помощи в оформлении альбома.

Изготовление альбома «Профессии наших родителей». Устная презентация детьми профессий своих родителей. Групповая работа

Воспитатель

Ноябрь

«Город мастеров!»

Знакомство с творчеством и рассказ о профессиях народных мастеров.

Создание авторских презентаций по теме.

Дидактические игры: «Народные промыслы». Хороводная игра «Необычные профессии»

Составление детьми коротких рассказов о народных промыслах, с иллюстрациями.

Артикуляционные упражнения Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель

На сайте ОУ и страничке группы «ВКонтакте», опубликовать подборку собранных материалов.

Привлечь родителей к созданию альбома. Поместить полученный продукт на стенде «Информация для родителей». Обсудить результаты деятельности.

Пригласить родителей в качестве жюри на конкурс чтецов.

Создание альбома «Пословицы, поговорки, стихи о труде».

Индивидуальная работа

Групповая работа

Воспитатель

Конкурс чтецов «Народные умельцы» Групповая работа Воспитатель

Декабрь

Знакомство с профессией портной. Презентации «Как появляется ткань», «Путешествие в прошлое одежды».

Беседы «Путь от цветка хлопка до готового изделия. От шерсти животных к вязаным изделиям». Артикуляционные упражнения

Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме. Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель

Привлечь родителей к созданию и оформлению альбома с образцами тканей. Обогатить предметно-развивающую среду в группе. Оформить полученные материалы в игровом центре.

Подготовить фото-отчет «Строительство снежной крепости». Опубликовать на страничке группы.

Презентация профессии «Строитель»

Беседа «Кто такие строители?»

Мультимедийная презентация.

Беседа о первых постройках.

Современное строительство.

Постройка модели детского сада в центре конструирования.

Дидактическая игра «Я - строитель».

Игровой досуг «Строительство снежной крепости на участке детского сада».

Артикуляционные упражнения. Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме. Групповая работа Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель

Январь

Постановка спектакля «Умка»

Артикуляционные упражнения

Заучивание текста

Игра - драматизация

Театрализованные этюды

Групповая работа

Индивидуальная работа

Театрализованная деятельность Воспитатель

Музыкальный работник

Пригласить родителей на просмотр театрализованного представления

Пригласить родителей в качестве жюри на конкурс чтецов.

Конкурс чтецов

«Зимняя сказка» Индивидуальная работа

Групповая работа

Воспитатель

Февраль

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукольный доктор» Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке». Чтение художественной литературы: А. Барто

«Мы с Тамарой», «Очки». О. Емельянова «Врач», «Тигр». К. Чуковский «Айболит».

Лика Разумова «Доктор». И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме. Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель

медицинская сестра.

Родители

Провести с родителями «День добрых дел». Помочь в обогащении предметно-развивающей среды в группе, а именно игрового центра «Больница»

Оформить папку-передвижку для родителей «Здоровье ребенка»

Сообщать о ходе реализации проекта на сайте «ВКонтакте» на страничке группы.

«Профессии наших пап» Беседа о мужских профессиях : пожарный, спасатель, военный, танкист и т. д. Сюжетно-ролевые игры «Мы спасатели», «Тушим пожар». Групповая работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель Родители Пригласить родителей для участия в мероприятии. Попросить подготовить презентации своих профессий.

Март

Знакомство с профессией музыкант. Беседа «Как появилась музыка?», «Первые музыкальные инструменты»

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время занятий. Рассказ музыкального руководителя о себе и своей профессии.

Игра на деревянных ложках.

Игры с бубном.

Слушание музыкальных произведений.

Игра «Я – музыкант!»

Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме.

Артикуляционные упражнения Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей Воспитатель Музыкальный работник

Побуждать родителей к совместному посещению с детьми достопримечательностей города. Выдать маршрутный лист выходного дня.

Оформить папку-передвижку для родителей «Совместный досуг с ребенком»

Провести «День добрых дел» предложить родителям пополнить центр драматизации новыми атрибутами.

Игровой досуг «Волшебный мир искусства» с приглашением родителей.

Знакомство с профессией художник. Рассказ о данной профессии. Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми художнику для работы. Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме. Дидактическая игра «Найди пару». Групповая работа

Индивидуальная работа

Воспитатель Преподаватель по ИЗО

Апрель

«Библиотекарь — очень важная и нужная профессия»

Беседа о работе библиотекаря и знакомство с ним.

Презентация «Путешествие в прошлое книги»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Изготовление «Книжки-малышки» с последующей устной презентацией. Групповая работа

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа

Воспитатель

Библиотекарь

Пригласить работника библиотеки в гости.

Попросить подготовить презентацию своей профессии.

Предложить родителям записать ребенка в детскую библиотеку, получить опыт общения с библиотекарем.

«Вечер книголюбов» Рассматривание и обсуждение книжек, изготовленных детьми с приглашением родителей.

Игровой досуг «Этот бескрайний космос»

Интегрированное занятие

«Космическое путешествие в невиданные дали». Беседа о профессии космонавт. Сюжетно-ролевые игры «Подготовка к полёту», «Космическая орбитальная станция». Дидактические игры» Планеты солнечной системы», «что нам нужно для полёта?» Артикуляционные упражнения Групповая работа

Индивидуальная работа

Воспитатель

Май

Рассказ о работе садовника.

Сюжетно-ролевая игра

«Наш огород»

Дидактические игры «Этапы роста», «Мир растений».

Мультимедийная презентация о росте и развитии растений. Составление описательного рассказа о профессии по опорной схеме. Групповая работа

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа

Воспитатель

Высадка рассады на клумбы, на территории детского сада.

Провести «День открытых дверей» пригласить родителей посетить викторину «Мой город»

Пригласить родителей в качестве жюри на конкурс чтецов.

Провести «Круглый стол» с родителями. Обсудить результаты и презентовать отчёт о реализации проекта.

Знакомство с профессией «Экскурсовод»

Викторина «Мой город».

Устная презентация детьми достопримечательностей нашего города. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по любимому городу» Групповая работа

Воспитатель

Конкурс чтецов «Весеннее настроение» Групповая работа

Индивидуальная работа Воспитатель

Изготовление итогового альбома

«Важные профессии».

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность детей Воспитатель Родители

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Непосредственная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель:закрепить знания детьми произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр" -учить отвечать на вопросы -развивать чистоплотность и аккуратность.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии» Тема: "Путешествие в мир профессий" Образовательные задачи:- формирование знаний о профессиях, о работе, - расширить словарный запас слов.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно - игровой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации.

Проектная деятельность в средней группе «Космос» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Стоит в поле теремок» Подготовил и провёл воспитатель: Земцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Эллен Джонуа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД