Марина Евгеньевна Земцова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ
«Стоит в поле теремок»
Подготовил и провё л воспитатель: Земцова Марина Евгеньевна
Октябрь 2012
Тема: «Стоит в поле теремок»
Программные содержание:
• Познакомить детей с загадками - рифмами.
• Продолжать учить детей пересказу;
• Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Развивать выразительность речи, силу голоса.
• Развивать актерское мастерство.
Материалы к занятию:
• Настольный театр сказки «Теремок»;
• Обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т. п.);
• Игрушка лягушка;
• Билеты.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок»;
• Просмотр мультфильма «Теремок»;
Организация образовательной деятельности :
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-лягушку. – Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пришла. Кто это? Ответы детей: Это лягушка, лягушка - квакушка. - Ребята, а какого цвета лягушка? Ответы детей: лягушка зелёного цвета. - Агде живёт наша гостья? Ответы детей: лягушка живёт в болоте, в речке, в поле… - А лягушки умеют говорить? Ответы детей: лягушки квакают… - Как передвигается лягушка? Ответы детей: лягушки прыгаю. – ребята, а вы прыгать умеете как лягушки? Ответы детей: мы умеем прыгать. - Посмотрите, наша гостья пришла одна, она потеряла своих друзей и ей очень грустно, давайте с вами попрыгаем как лягушата и порадуем нашу лягушку. (Дети прыгают).
- Ребята, так здорово прыгали, лягушке очень понравилось. Но ей нужно найти своих друзей и без вашей помощи ей не справится. Поможеи лягушке отыскать друзей? Ответы детей: Поможем. – чтобы ухзнать где живёт наша лягушка, нужно отгадать загадку, послушайте её внимательно и попробуйте угадать где живё т наша лягушка:
Их любят взрослые и дети,
Читают бабушки и деды.
Перед тем как закрыть глазки,
Наночь мы читаем…. (Сказки)
- Ребята, вы такие молодцы. Отгадали загадку и теперь мы с вами знаем что лягушка пришла из сказки. Как вы думаете, из какой сказки могла придти к нам лягушка? Ответы детей: Кораблик, рукавичка… - Чтобы узнать из какой всё таки сказки пришла гостья, нужно отгадать ещё одну загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Какие вы молодцы. Ребята, а какие герои ещё были в сказке «Теремок»? ответы детей: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок, медведь….
Педагог обращает внимание детей на стол, на котором стоит ширма в виде теремка, за ширмоой обстановка (стул, стол, кровать, посуда) расставлены герои сказки. - Ой смотрите, вы отгадали загадки и мы нашли теремок, а давайте посмотрим, где же спрятались друзья лягушки, герои сказки. Дети рассматривают теремок и называют каждого из героев и их место положение (мышка на стуле, лисичка возле окна, зайчик за столом, медведь на теремке). - Молодцы ребята, всех героев нашлию Лягушка предлагает поиграть в театр. - Ребята хотите поиграть в театр? Ответы детей: хотим, да… - А давайте вспомним, что показывают в театре? Ответы детей: концерт, сказки, спектакль. – Правильно дети, а как называют людей, которые смотрят спектакли? Ответы детей: зрители. – Совершенно верно. Сейчас я загадаю вам загадки, тот кто скажет правильную отгадку, будет этим героем. А кому не достанется героя, примет на себя очень ответсвенную роль, роль зрителя. Согласны? Ответы детей: да, согласны. Тогда внимательно слушайте:
1. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
2. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)
3. Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
4. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
6. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Ну вот, роли распределили. Чтобы попасть в театр у зрителей должен быть билет. Наша гостья для вас принесла билеты. (раздаются зрителям билеты, дети присаживаются на стульчики). Начинается исценировка сказки с использованием настольного резинового тевтра.
- Кулисы открываются, сказка начинается.
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребё нок 1: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребё нок2: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок1: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребё нок2: А я лягушка-квакушка.
Ребё нок 1: Иди ко мне жить!
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребё нок 3: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок 1: Я, мышка-норушка!
Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Ребё нок 3: А я зайчик-побегайчик.
Дети вместе: Иди к нам жить!
- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребё нок 4: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.
Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.
Ребёнок 3; Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребё нок 4: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить!
- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребё нок 5: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок 1:Я, мышка-норушка.
Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.
Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.
Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Ребё нок 5: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребё нок 6: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребё нок 1: Я, мышка-норушка.
Ребё нок 2: Я, лягушка-квакушка.
Ребё нок 3: Я, зайчик-побегайчик.
Ребё нок 4: Я, лисичка-сестричка.
Ребё нок 5: Я, волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Ребё нок 6: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребё нок 6: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе: Да ты нас раздавишь.
Ребё нок 6: Нет, не раздавлю.
- Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(педагог участвует в постановке сказки ведущим, наблюдает за ходом спектакля, помогает и направляет затрудняющихся детей, просит подсказки зрителей).
- Какие вы молодцы, у вас получился интересный спектакль. Педагог обращается к зрителям. – А вам дорогие зрители понравился спектакль? Ответы детей: да, понравился, очень понравился. Нашей гостье тоже очень понравился ваш спектакль, она говорит вам большое спасибо. Но ей пора уходить домой в сказку. Давай-те попрощаемся с лягушкой. Ответы детей: досвидания, досвидания лягушка квакушка, до встречи.