МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

марина филимонова
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп.

Темочки:

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей.

Срок реализации: краткосрочный (январь – февраль). Вид проекта : познавательно – творческий. Возраст детей : подготовительная группа. Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта :

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей. 3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения. 4. Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. 5. Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

1. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

2. Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

3. Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.

4. Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

План реализации проекта

Подготовительный этап :

1. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности.

2. Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

3. Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы». «История возникновения школьной формы». «Профессия учитель».

Экскурсия в школу (посещение урока, библиотеки, музея и т. д.).

Открытое занятие по развитию речи, лексическая тема: «Школа».

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т. д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо», шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу».

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ).

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ).

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Школа»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Развлечение: Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги». Ремонт книг.

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»

Лепка «Буквы», «Цифры».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т. д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело».

Чтение «Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совместная деятельность родителей и детей

Подобрать фотографии родителей в школьные годы для создания стенгазеты.

Создание альбома - загадки «о школьных принадлежностях». «школьная форма».

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Альбома - загадки «о школьных принадлежностях». «школьная форма».

Стенгазета «Мои родители – школьники».

Для педагогов

Презентация проекта : «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.

Художественная литература:

1. Н. Некрасов «Школьник».

2. Л. Толстой «Филиппок».

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

5. С. Маршак «Вчера и сегодня».

6. М. А. Панфилова «Школа».

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа».

3. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

4. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Проектная деятельность «Скоро в школу» МБДОУ «Детский сад №16» комбинированного вида ПРОЕКТ На тему: «Скоро в школу» Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Занятие с детьми подготовительной к школе группе «Скоро в школу» МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем марина филимонова (УИ 206895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД