Дарья Рыгалова
Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»
Конспект
открытого комплексного просмотра НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Воспитатель: Галягина Наталия Александровна
Февраль 2017 год
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Публикация «Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Расширить знания детей о том, чему учат в школе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развитие у детей познавательных интересов путем выполнения действий различного характера.
2. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации.
3. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
Образовательные:
по ФЭМП:
1. Закрепление умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.
2. Закрепление навыка счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры.
4. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
5. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
по грамоте:
1. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
2. Работа с предложением: анализ, правила его написания, деление предложения на слова и составлением его из слов, графическая запись.
3. Закрепление умения ориентироваться в тетради в клетку, писать графический диктант.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их.
А теперь я приглашаю вас всех в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята, тему и цель нашей игровой деятельности сегодня вы составите сами.
Для этого все друг за другом подойдем к карте, встанем около неё полукругом и постараемся выполнить тренировочное задание «Лабиринт».
Посмотрите на эту карту. На ней нарисованы: камень, три дорожки и домики в конце каждой дорожки. Выбранная вами дорожка приведет к домику, название которого и определит тему нашей игры сегодня.
Кто желает найти нужную дорожку? (Иди, возьми указку и выполни действия, которые предлагает задание).
Задание написано на камне.
«Иди от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка. Дойди до домика».
- Кто прочитает слово? (Школа)
- Какая тема нашей игровой деятельности сегодня? («Школа»)
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
- О чем мы сегодня будем говорить?
(Сегодня мы будем говорить о том, чему учат в школе)
- Значит цель нашей деятельности сегодня узнать, чему учат в школе.
- Кто знает, что такое школа?
(Школа – это специальное здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать и писать, рассказывая им о разных науках).
- Кто из вас хочет ходить в школу?
(ответы детей)
- А зачем нужно ходить в школу?
(ответы детей)
Проведем блиц-опрос :
1. В детском саду группа, а в школе - (класс)
2. В детском саду игра, а в школе – (урок)
3. В детском саду столы, а в школе – (парты)
4. В детском саду воспитатель, а в школе – (учитель)
5. В детском саду дети, а в школе – (ученики)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц? (Февраль)
- А когда вы пойдете в школу? (Осенью. 1 сентября)
Но это так долго ждать. Вы хотели бы стать хотя бы ненадолго учениками уже сейчас? (Да)
Тогда закройте глаза.
(Звенит звонок)
- Ребята, пройдите в класс и займите свои места за партами. Так как у нас сегодня необычные уроки, то и поощрять вас я буду необычно. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку в форме цветка.
Начинаем урок. А какой урок будет первым, вы должны отгадать.
Она – царица всех наук,
Без неё мы - как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
- Начнем урок математики с прямого и обратного счета. Начинаем считать все вместе, но в любой момент я остановлю счет и продолжит тот ученик, на которого я укажу.
1. Сравнение геометрических фигур разного цвета. (Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал)
2. Игра «Укрась ковер» (Ориентировка на листе бумаги)
3. Решение задач и примеров.
Вот и закончился наш первый урок.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Правда «Математика – царица всех наук»
(Звенит звонок)
- Перемена.
- На перемене дети должны хорошо отдохнуть, а поможет нам в этом физминутка.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим Руки к плечам,
Начинаем их вращать, круговые вращения.
Так осанку мы исправим, плечами вперед и назад
Один, два, три, четыре, пять
2 ребенок: Чтоб получше нам размяться, Наклоны вперед и назад
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
3 ребенок: Вот еще одно задание - Приседания
Выполняем приседания.
Не ленись приседать!
Один, два, три, четыре, пять.
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем Хлопки (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
Восемь раз ногами топнем Топот (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
Мы попрыгаем немного Прыжки на месте
И пройдемся по дороге. Ходьба на месте
Воспитатель За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Дети садятся за столы
(Звенит звонок)
Воспитатель: Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
(Звенит звонок на урок)
Воспитатель Грамоте учиться всегда пригодится.
Ребята, как вы думаете, какой урок мы сейчас проведем? (Урок грамоты)
Как хорошо быть грамотным, ребята?
Слова и буквы правильно писать.
Безграмотность - Вы знаете - не модна,
Противно ведь ошибки замечать.
1. Звуковой анализ слова «Школа»
-Сколько твёрдых согласных звуков в слове «Школа»?/В слове «Школа» три твёрдых, согласных звука/
-Сколько гласных букв в слове «Школа», какие?/В слове «Школа» две гласные буквы: «О», «А»/
-Сколько слогов в слове «Школа»?/В слове школа два слога : «Шко – ла»/
Проставление ударения
-На какую гласную букву падает ударение (На гласную букву «О»/
2. Разбор предложения.
- Из чего состоят предложения?/Предложения состоят из слов/
-Какие бывают предложения?/Предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные/
-Составьте предложение со словом «Школа», состоящее из четырёх слов.
Графическая схема предложения.
- С какой буквы мы начинаем писать предложение?/ С большой или с заглавной/
- Что ставим в конце предложения? /В конце предложения ставим точку/
- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения стоял вопросительный (восклицательный) знак.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
3. Работа в тетради. Графический диктант
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Вот и закончился наш урок грамоты.
Вы спешите в школьный мир,
Мир веселый и самостоятельный,
Потому что знаете теперь:
Радостно вполне учиться грамоте!
(Звенит звонок)
Подведение итогов
Все задания выполнены. Назовите еще раз тему нашей игры. («Школа») или «Скоро в школу мы пойдем»
Как вы думаете, выполнили мы цель игры?
А теперь, давайте посчитаем, сколько у кого фишек-цветов, и кто лучше всех сегодня работал.
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Урокам подошел конец.
Знания свои копите,
В школу с радостью идите.