Юлия Галкина
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида»
Галкина Юлия Александровна
МАОУ детский сад№210 «Ладушки»
Город Тольятти, воспитатель
2017
Тема ООД: «Скоро в школу!» ОО «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, выстраивать умение выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.
Развивать связное монологическое высказывание. Обогащать словарный запас названиями предметов, обозначающих школьные принадлежности. Формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов. Дифференцировать в словах звуки р –рь.
«Социально – коммуникативное развитие» Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
«Познавательное развитие»: Расширять представления по теме «Школа», развивать логическое мышление
«Физическое развитие»: Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.
Методы и приемы:
Практические: Составление мнемотаблицы, игра «Катись карандаш», пальчиковая гимнастика с карандашом
Наглядные: Д/и: «Объяснялки», Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Словесные: интерактивная игра «Волшебные ворота», Д\и «Великаны – гномики», беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья»
Материалы и оборудование:
Портфель, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности» со звуками Р и Рь, карандаши по количеству детей, картотека пальчиковых игр с карандашом; наборное полотно для мнемотаблицы, опорные схематические рисунка по рассказу В. Осеевой «Синие листья» для мнемотаблицы (на каждого ребенка)
Формы организации совместной деятельности детей:
Познавательно-исследовательская: работа с мнемотаблицей.
Игровая: интерактивная игра «Волшебные ворота», игра «Катись карандаш» Д/и: «Объяснялки», Д\и «Великаны – гномики».
Коммуникативная: беседа по тексту произведения В. Осеевой «Синие листья», пересказ произведения В. Осеевой «Синие листья», работа в парах.
Двигательная: Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Логика образовательной деятельности
1 Мотивационный этап
Воспитатель создает мотивацию. Обращает внимание детей на портфель, в котором лежат предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, их назначение.
Дети принимают мотивацию
Предполагаемый результат : Активизация мышления.
2. Организационный этап:
1. Д\и: «Объяснялки».
Воспитатель предлагает выбрать ребенку картинку назвать предмет, его назначение.
Дети называют предмет. Объясняют его назначение.
2. Интерактивная игра «Волшебные ворота»
Воспитатель организует игру. Предлагает детям разделиться на две команды при помощи игры. Одна команда: Дети с предметной картинкой в названии которого есть звук Р, Другая команда: звук Рь,
Дети берут на себя роль стражников (по желанию, по считалке). «Стражники» отбирают в свою команду детей с картинкой со звуком Р или Рь. Дети дифференцируют звук и проходят в нужные ворота, создавая команду.
Садятся за стол друг напротив друга.
Предполагаемый результат:Активизация и обогащение словаря. Развитие связного монологического высказывания.
Закрепление умения дифференцировать в словах звуки р –рь
Развитие уверенности в своих силах, инициативности
доброжелательности.
3. Деятельностный
1. Д/и: «Великаны – гномики»
Воспитатель предлагает представить, что в школу пришли «Гномики». Задает вопросы: Какие школьные принадлежности у гномиков? Предлагает назвать предметы ласково.
Дети образуют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
2. Игра на развитие дыхания «Катись, карандаш».
Воспитатель предлагает подуть на карандаш, который лежит на столе так, чтобы он покатился на другую сторону стола.
Дети сидя друг напротив друга дуют на карандаш, чтобы он докатился до ребенка из другой команды.
Предполагаемый результат:Развитие речевого дыхания.
3. Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Воспитатель предлагает вспомнить знакомые упражнения для пальцев с карандашом.
Дети выполняют пальчиковые упражнения с карандашом по желанию
Предполагаемый результат:Развитие мелкой моторики руки.
4.Воспитатель предлагает послушать рассказ В. Осеевой «Синие листья». Задает вопросы по тексту: Почему Лена попросила у Кати карандаш? Что ответила Катя? Что случилось на другой день? На третий? Почему Лена не взяла карандаш? Что произошло на уроке? Почему Катя покраснела? Предлагает составить мнемотаблицу – подсказку.
Читает повторно рассказ.
Предлагает пересказать рассказ друг другу в парах. Но сначала проверить друг у друга мнемотаблицу. Отслеживает процесс пересказа, помогает парам, если они затрудняются.
Дети слушают рассказ. Отвечают на вопросы.
Повторно слушают рассказ. На наборном полотне с помощью опорных картинок создают мнемотаблицу.
Проверяют друг у друга последовательность пересказа по мнемотаблице.
Один ребенок пересказывает текст с помощью мнемотаблиц. Другой следит за правильностью пересказа, его последовательностью с помощью своей мнемотаблицы.
Предполагаемый результат:
Развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развитие умения выстраивать логическую последовательность рассказа при помощи мнемотаблиц.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты
Закрепление умения взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
b]4. Аналитический[/b]
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: Что у вас получилось хорошо? Что вам было сегодня делать интересно? Что мешало выполнить задания? Что больше всего запомнилось? (метод ХИМП)
Дети отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность.
Предполагаемый результат: Развитие умения нести ответственность за результат своей деятельности.