Марусина Елена
Проектная деятельность «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №16» комбинированного вида
ПРОЕКТ
На тему: «Скоро в школу»
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Выполнила учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 16»
Марусина Е. А.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к будущему обучению в школе.
Задачи:
- Создание условий для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.
Публикация «Проектная деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Способствовать развитию интереса дошкольников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьной жизни.
- Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах.
-Расширять представления детей о профессии учителя, прививать уважение к личности учителя.
- Активизация словаря по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Профилактика дисграфии и дислексии.
- Совершенствовать психические процессы (произвольность внимания, увеличение объема внимания, формирование мыслительных операций -анализ, синтез, обобщение).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
-метод сравнения
-метод элементарного анализа
-словесные методы (рассказ, чтение, беседа)
- практические методы (упражнения, игровая деятельность, моделирование, конструирование, экспериментальная деятельность)
- наглядные методы (наблюдение, рассматривание)
- методы творческой деятельности
- метод приобретения новых знаний
-метод повторения.
Тип проекта – долгосрочный (сентябрь 2014 –май 2015 г.)
Реализация проекта.
Этапы работы над проектом
-Первый этап (сентябрь-октябрь 2014г.)- подготовительный, информационно- исследовательский.
-Второй этап - основной (ноябрь 2014-апрель 2015 г.)
-Третий этап заключительный (май 2015г.).
Содержание этапов проекта :
Первый этап.
- Проведение анкетирования родителей на тему «Портрет первоклассника».
- Уточнить представления детей о школе, школьных принадлежностях и правилах поведения в школе.
- Анкетирование среди детей «Что я знаю о школе?»
-Подготовить методическое обеспечение проекта.
Второй этап.
Форма работы с детьми
- Дидактические игры
«Школа»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе
Настольное лото «Школьные принадлежности», «Слова-родственники»,
Цель: расширять представления детей по лексической теме, способствовать активизации словаря по теме.
«Подбери и назови»
Цель: учить детей подбирать признаки и действия к заданному предмету.
«Поймай звук», «Звуковое лото», «Придумай слово на звук…», «Где спрятался звук?», «Звонкий -глухой», «Третий лишний», «Твердый- мягкий», «Скажи наоборот», «Отгадай слово», «Назови все звуки в слове», «Соедини звуки в слово»
Цель игр: способствовать развитию фонематического восприятия у детей.
«Сломанное предложение»
Цель: учить детей из цепочки слов выстраивать предложение, согласовывая слова между собой в грамматических категориях.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять словарь по лексической теме «Школа».
- Сюжетно-ролевые игры
«В школе», «Домашнее задание», «Школьники», «Магазин».
- Театрализованная деятельность
Инсценировка стихотворения «Как Миша в школу собирался».
- Творческая деятельность
Рисование «Костюм для первоклассника».
Лепка «Моя любимая буква», аппликация «День рождения буквы».
- Коммуникативная деятельность
Рассматривание альбома «Школа», картины Ф. Решетникова «Опять двойка».
Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чем я буду заниматься в школе», «Как найти друзей в школе?»
Составление рассказа по плану-схеме на тему «Я – будущий первоклассник».
Составление творческого рассказа «Сказка о буквах».
- Двигательная деятельность
Пальчиковые игры «Школа», «Веселые буквы», «Семья».
Подвижные игры «Кто быстрей до флажка», «Делай как я», «Собери портфель».
- Познавательная деятельность
Отгадывание загадок по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Экскурсия в школу.
Цель: познакомить детей с устройством школы.
Посещение урока второклассников по литературному чтению.
Цель: познакомить детей с организацией урока в школе, с правилами поведения на уроке,
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов Р. Киплинга «Как был придуман алфавит», Л. Н. Толстого «Филиппок», Н. Носова «Незнайка учится», О. Дриза «Когда человеку шесть».
Разучивание стихотворений о школе и правилах поведения школьников в школе.
Цель: расширять словарь по лексической теме.
Форма работы с родителями
- Консультации для родителей «Портрет будущего первоклассника», «Психологическая и речевая готовность ребенка к школе».
-Консультация для родителей «Основы звуко-буквенного анализа слова».
- Оформление стенда «Что должен знать дошкольник при поступлении в школу» в родительском уголке.
- Беседа родителей с детьми о будущем учителе, как о помощнике и авторитете в обучении.
- Участие родителей в совместной с детьми сюжетно-ролевой игре «Школа».
- Оформление альбома «Как мои мама и папа были школьниками».
Третий этап
Форма работы с детьми
-Проведение викторины для детей «Я хочу в школу!»
Цель: обобщение опыта по пройденной теме, способствовать поддержанию интереса детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес и любознательность при познании нового материала;
2. Развивать связную речь детей;
3. Закреплять словарь по лексической теме «Школа»;
4. Закреплять навыки поведения в школе и на уроке;
5. Активизация познавательных процессов (память, внимание, мышление)
-Выставка рисунков «Я и школа».
- Проведение выпускного бала «Скоро в школу».
Форма работы с родителями
- Встреча родителей и учителя начальных классов.
-Консультации «Как помочь ребенку в школьном обучении», «Ребенок и компьютер».
- Родительское собрание по ознакомлению родителей с результатами диагностики освоения детьми образовательной программы.
Вывод по организованной работе
Проведенная работа показала, что данная тема является весьма актуальной в подготовительной к школе группе. Тема очень важная как для дошкольников, так и для родителей. Нередко, дети испытывают страх перед предстоящим обучением в школе, и тем самым, у дошкольника возникает некоторый психологической барьер к школьному обучению. В ходе проделанной работы мы попытались сформировать устойчивый положительный интерес к школе и школьному обучению. Но как показали исследования, не только дети испытывают страх перед школой. Родители будущих первоклассников тоже обеспокоены предстоящим обучением своих детей в школе. Поэтому организованная консультативная работа с родителями была направлена на расширение представлений родителей о необходимых психологических и речевых составляющих успешного обучения ребенка в школе. Проект способствовал установлению более дружеских, теплых и взаимопонимающих отношений между ребенком и родителем.