Папки-передвижки

Проектная деятельность «Скоро в школу»

Марусина Елена
Проектная деятельность «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №16» комбинированного вида

ПРОЕКТ

На тему: «Скоро в школу»

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Выполнила учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 16»

Марусина Е. А.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к будущему обучению в школе.

Задачи:

- Создание условий для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.

Публикация «Проектная деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Способствовать развитию интереса дошкольников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьной жизни.

- Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах.

-Расширять представления детей о профессии учителя, прививать уважение к личности учителя.

- Активизация словаря по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Профилактика дисграфии и дислексии.

- Совершенствовать психические процессы (произвольность внимания, увеличение объема внимания, формирование мыслительных операций -анализ, синтез, обобщение).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

-метод сравнения

-метод элементарного анализа

-словесные методы (рассказ, чтение, беседа)

- практические методы (упражнения, игровая деятельность, моделирование, конструирование, экспериментальная деятельность)

- наглядные методы (наблюдение, рассматривание)

- методы творческой деятельности

- метод приобретения новых знаний

-метод повторения.

Тип проекта – долгосрочный (сентябрь 2014 –май 2015 г.)

Реализация проекта.

Этапы работы над проектом

-Первый этап (сентябрь-октябрь 2014г.)- подготовительный, информационно- исследовательский.

-Второй этап - основной (ноябрь 2014-апрель 2015 г.)

-Третий этап заключительный (май 2015г.).

Содержание этапов проекта :

Первый этап.

- Проведение анкетирования родителей на тему «Портрет первоклассника».

- Уточнить представления детей о школе, школьных принадлежностях и правилах поведения в школе.

- Анкетирование среди детей «Что я знаю о школе

-Подготовить методическое обеспечение проекта.

Второй этап.

Форма работы с детьми

- Дидактические игры

«Школа»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе

Настольное лото «Школьные принадлежности», «Слова-родственники»,

Цель: расширять представления детей по лексической теме, способствовать активизации словаря по теме.

«Подбери и назови»

Цель: учить детей подбирать признаки и действия к заданному предмету.

«Поймай звук», «Звуковое лото», «Придумай слово на звук…», «Где спрятался звук?», «Звонкий -глухой», «Третий лишний», «Твердый- мягкий», «Скажи наоборот», «Отгадай слово», «Назови все звуки в слове», «Соедини звуки в слово»

Цель игр: способствовать развитию фонематического восприятия у детей.

«Сломанное предложение»

Цель: учить детей из цепочки слов выстраивать предложение, согласовывая слова между собой в грамматических категориях.

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять словарь по лексической теме «Школа».

- Сюжетно-ролевые игры

«В школе», «Домашнее задание», «Школьники», «Магазин».

- Театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения «Как Миша в школу собирался».

- Творческая деятельность

Рисование «Костюм для первоклассника».

Лепка «Моя любимая буква», аппликация «День рождения буквы».

- Коммуникативная деятельность

Рассматривание альбома «Школа», картины Ф. Решетникова «Опять двойка».

Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чем я буду заниматься в школе», «Как найти друзей в школе

Составление рассказа по плану-схеме на тему «Я – будущий первоклассник».

Составление творческого рассказа «Сказка о буквах».

- Двигательная деятельность

Пальчиковые игры «Школа», «Веселые буквы», «Семья».

Подвижные игры «Кто быстрей до флажка», «Делай как я», «Собери портфель».

- Познавательная деятельность

Отгадывание загадок по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с устройством школы.

Посещение урока второклассников по литературному чтению.

Цель: познакомить детей с организацией урока в школе, с правилами поведения на уроке,

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Р. Киплинга «Как был придуман алфавит», Л. Н. Толстого «Филиппок», Н. Носова «Незнайка учится», О. Дриза «Когда человеку шесть».

Разучивание стихотворений о школе и правилах поведения школьников в школе.

Цель: расширять словарь по лексической теме.

Форма работы с родителями

- Консультации для родителей «Портрет будущего первоклассника», «Психологическая и речевая готовность ребенка к школе».

-Консультация для родителей «Основы звуко-буквенного анализа слова».

- Оформление стенда «Что должен знать дошкольник при поступлении в школу» в родительском уголке.

- Беседа родителей с детьми о будущем учителе, как о помощнике и авторитете в обучении.

- Участие родителей в совместной с детьми сюжетно-ролевой игре «Школа».

- Оформление альбома «Как мои мама и папа были школьниками».

Третий этап

Форма работы с детьми

-Проведение викторины для детей «Я хочу в школу

Цель: обобщение опыта по пройденной теме, способствовать поддержанию интереса детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любознательность при познании нового материала;

2. Развивать связную речь детей;

3. Закреплять словарь по лексической теме «Школа»;

4. Закреплять навыки поведения в школе и на уроке;

5. Активизация познавательных процессов (память, внимание, мышление)

-Выставка рисунков «Я и школа».

- Проведение выпускного бала «Скоро в школу».

Форма работы с родителями

- Встреча родителей и учителя начальных классов.

-Консультации «Как помочь ребенку в школьном обучении», «Ребенок и компьютер».

- Родительское собрание по ознакомлению родителей с результатами диагностики освоения детьми образовательной программы.

Вывод по организованной работе

Проведенная работа показала, что данная тема является весьма актуальной в подготовительной к школе группе. Тема очень важная как для дошкольников, так и для родителей. Нередко, дети испытывают страх перед предстоящим обучением в школе, и тем самым, у дошкольника возникает некоторый психологической барьер к школьному обучению. В ходе проделанной работы мы попытались сформировать устойчивый положительный интерес к школе и школьному обучению. Но как показали исследования, не только дети испытывают страх перед школой. Родители будущих первоклассников тоже обеспокоены предстоящим обучением своих детей в школе. Поэтому организованная консультативная работа с родителями была направлена на расширение представлений родителей о необходимых психологических и речевых составляющих успешного обучения ребенка в школе. Проект способствовал установлению более дружеских, теплых и взаимопонимающих отношений между ребенком и родителем.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Скоро в школу!» 1 Вед. : Добрый день, дорогие родители! 2 Вед. : Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! 1 Вед. : Сегодня наш детский сад открыл свои двери.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май). Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Скоро в школу». Сроки реализации: краткосрочный (3 неделя мая.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Скоро в школу мы пойдемСкоро в школу мы пойдем Недавно начался год, а уже не за горами и новый учебный год. Дети из МКОУ Козловская СОШ дошкольная ступень образование уже начали к нему.

Стенгазета «Скоро в школу!»Стенгазета «Скоро в школу!» Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, отношений со взрослыми и сверстниками. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД