ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в разновозрастной младшей группе № 1.
Подготовили и провели воспитатели:
Сержант Г. А.
Кривенцова Л. С.
Проект «Неделя здоровья» с 19 – 24 ноября 2018г.
Тема: «Здоровье-твое богатство»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной младшей группы, родители.
Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Актуальность проекта : Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
. Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Приложение 1
Воспитатель Сержант Г. А.
Экскурсия на кухню детского сада».
Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.
Задачи:
- продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду;
- развивать познавательную активность;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Социализация»; «Труд»; «Коммуникация»; «Безопасность».
Виды детской деятельности :
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.
Ход экскурсии:
В группу заходит младший воспитатель, приносит завтрак и говорит: - Ребята, вам передали письмо от повара.
Воспитатель: - Давайте прочитаем, что там написано! (читает письмо)
Ребята, в письме говорится, что нас с вами приглашают в гости на кухню детского сада. А кто из вас знает, для чего нужна кухня в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы готовить еду. Я предлагаю вам сначала позавтракать, а потом отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.
Дети: - Хорошо
Воспитатель: - Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Дети: - Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т. д.
Воспитатель:- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.
Подойдя к кухне, воспитатель просит детей принюхаться. Как вкусно пахнет!
Воспитатель: -Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: -Повар.
Повар:- Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар. Меня зовут Ольга Михайловна, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети:- Кашу.
Повар:- Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособлении.
Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?
Дети: - Из металла.
Воспитатель: - Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.
Наша экскурсия заканчивается.
Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды.
Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка в наших руках".
Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
Задачи:
1. Формирование гармоничных отношений между ребёнком и взрослыми;
2. Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
3. Формирование у взрослых практических умений и навыков в области здорового образа жизни.
4. Формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.
Ход беседы:
- Добрый день! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что вы нашли время и согласились побеседовать о здоровье вашего. .
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Именно об этом я и хотела бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к его знаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Всем известно, что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящем от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Принимая во внимание общую тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нам взрослым, сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте" (п. 1 ст. 18 Закона РФ "Об образовании").
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще стоит не на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовое проведение у экранов телевизора и компьютера закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
- Что же могут сделать родители и другие члены семьи для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду вместо соков и газировки, ультрафиолетовые лучи солнечного света и чистый воздух вместо душных комнат, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизни деятельности организма.
Необходим ребенку спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Ведь стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмурится - подкрадывается грусть.
В жизни один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
Мы, взрослые, должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность.
Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы ребенок длительное время находился в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Игры на природе.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно чтоб ребенок ежедневно засыпал в одно и тоже время.
Следующим немаловажным звеном является режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами "правильной" пищи. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием и т. д., а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без ГМО и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, молочные продукты и каши с использованием фруктов и ягод.
Важно формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок узнает о важности закаливания, здорового питания и режиме дня, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
- Как, по вашему, что такое закаливание и как вы его применяете в своей семье?
Когда ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, то они быстро теряет к этому интерес. Следует помнить, что "принудительное воспитание" отрицательно сказывается на здоровье в целом (приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления). Игра - ведущая человеческая потребность. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Пока психика ребенка развивается, он должен играть. Сейчас по телевидению мы видим множество игровых программ, причем не только для детей, но и для взрослых, которые не наигрались в детстве. Особенностью подвижных игр является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем, развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
- В ходе нашей беседы, мы с вами выяснили, на каком месте в нашей жизни стоит здоровье - на первом, а здоровье нашего ребенка на ГЛАВНОМ!
Беседы с детьми
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: Познакомить детей с медицинским кабинетом, Снизить боязнь детей медицинского кабинета и врачей. Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход занятия.
Ребята подойдите ко мне. Сегодня я вам хочу предложить пойти на экскурсию в медицинский кабинет. Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!
Вос-ль: ну что готовы идти.
Дети: Да
Воспитатель рассказывает о правилах поведения в медкабинете.
-когда мы зайдем, пожалуйста, не разбегайтесь
- внимательно слушайте Наталью Ахмедовну.
-без ее разрешения ничего не берите,
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Наталья Ахмедовна.
Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину.
Мед: А сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю кого –нибудь. Кто не боится?. Слушает ребенка. Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово.
Мед. : А это ребята градусник. Им измеряют температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Илья у нас здоров.
Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Наталья Ахмедовна делает прививки,чтобы мы не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
Игра «Зайка заболел»
Воспитатель: Наталья Ахмедовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста.
Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Ангелина, возьми ватку, помажь ранку зайке. Молодец! А вот Никита поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам Наталья Ахмедовна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Игра «Разложи овощи и фрукты в корзину» (разновозрастная младшая группа)
Цель:Развивать внимание,память,речь,закрепить знания детей об овощах и фруктах. Умение группировать овощи и фрукты. Развивать мелкую моторику пальцев. Умение слушать и отгадывать загадки об овощах и фруктах. Развивать словесно-логическое мышление.
Детям предлагается рассмотреть игру: " Разложи овощи и фрукты в корзину". Сначала я сделала заготовки две корзины,овощи и фрукты (я сама их нарисовала).Подписала каждую корзинку - овощи,фрукты.
В эту игру можно играть одному или двум,трем детям. Если играет один ребенок,то можно ему предложить, разложить и овощи и фрукты по корзинкам. Если играет несколько детей,то можно предложить разложить одному овощи,а другому фрукты. Дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия. Во время игры можно использовать отгадывание загадок,чтение стихотворений по заданной теме.
Приложение 2
Воспитатель Кривенцова Л. С.
МБДОУ №53
Конспект НОД «День здоровья»
в младшей разновозрастной группе ДОУ
Подготовила и провела:
воспитатель Кривенцова Л. С.
20.11.2018.
Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.
Задачи: 1. Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.
Ход занятия:
1. Беседа о здоровье.
- Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
(ответы детей)
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
2. Игровая мотивация.
-Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)
Я хочу с вами поиграть
3. Физкультминутка.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Айболит: Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).
А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что ч принёс сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.
(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)
Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.
(описание делают дети остальным овощам и фруктам)
Айболит: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью? (ответы детей).
4. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное».
5. Беседа о личной гигиене.
Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей).
6. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 2-3 игры, можно по желанию детей)
Дидактическая игра «Собери картинку» «Фрукты».
Цель: Игра помогает закрепить понятия ФРУКТЫ такие как (апельсин, банан, груша, лимон, слива, яблоко). Игра помогает закрепить понятие целое из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.
Игра состоит: из картинок с изображением фруктов разрезанных на части.
Правило игры: В ирге могут участвовать от одного до шести человек. Если игра проводится в первый раз, то воспитатель показывает картинку и проговаривает что на ней изображено, например: (банан) затем показывает, как правильно сложить картинку. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.
Показ презентации
«Витамины живут в овощах и фруктах».
Цель:
учить детей заботиться о своём здоровье;
познакомить ребят с понятием «витамины»;
расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Просмотр мультфильма
«БЕГЕМОТ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию и эмпатии через непосредственное участие в сказке.
ПРОБЛЕМА: Дети боятся медицинских манипуляций, врача, прививок.
ЗАДАЧИ:
- научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления,
- снизить уровень тревожности перед профилактическими процедурами,
- обогащать словарь детей по теме «Профессия доктор»,
- формировать мыслительные операции: анализа и синтеза.
Выставка рисунков на тему: «Здоровье- твое богатство»
Спортивное развлечение «Здоровье- твое богатство».