Ольга Турышева
Проектная деятельность «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» пос. Мостовского
муниципального образования Мостовский район
конспект
на показ презентации проектной деятельности «Моя малая Родина»
в подготовительной к школе группе
Составили:
Турышева О. Ю.
Резникова И. В.
Воспитатели.
2016 год.
Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-
любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Публикация «Проектная деятельность „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь
к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв
Пояснительная записка
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному поселку, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача воспитателей и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которое помогут ему стать гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, традициям; чувство гордости за достижения страны.
Актуальность проекта
Всем родителям хочется, чтобы их дети выросли высоконравственными людьми, были отзывчивыми на духовную красоту. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширить и уточнить знания, формировать у него начальные понятия малая Родина- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Проект «Моя малая родина»
Цель:Продолжать обогащать знания детей о понятии - малая родина.
Задачи:
• Закреплять желание знать особенности культуры и истории Поселка Мостовского.
• Познакомить детей с историей образования поселка.
• Воспитывать любовь к малой родине.
• Познакомить с достопримечательностями поселка.
Сроки реализации: 5 дней
Итоги реализации проекта :
1 этап: ОБСУЖДЕНИЕПРОЕКТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ :
1. Пополнение фотоальбома «Родной посёлок»
2. Создание рисунков «Посёлок Мостовской глазами детей».
5. Изготовление макета «Достопримечательности нашего поселка».
2 этап: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу.
2. Подобрать иллюстративный материал.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игр.
4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.
3 этап: ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад».
Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас».
Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация экскурсий с родителями по достопримечательностям поселка.
Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном поселке.
Экскурсия по улицам посёлка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в посёлке», «Кем я хочу быть в будущем».
Словотворчество (составление детьми и родителями стихов «Моя малая Родина»).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине.
Чтение стихов о Родине.
Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок».
ИЗО. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Выставка рисунков «Посёлок Мостовской глазами детей».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Оформление уголка, посвящённому нашему поселку.
Фотоматериал «Наш посёлок».
Изготовление макета «Наш посёлок».
Создание мини-музея «Моя малая Родина».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Моя малая родина – это.»
Привлечь к созданию альбомов «Мой поселок». Привлечь к участию в выставке рисунков привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок», привлечь к экскурсии по достопримечательностям.
4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Оформили уголок, посвящённый нашему поселку.
2. Совместное планирование маршрута по достопримечательностям поселка с родителями.
3. Беседа «Малая родина – это традиции,»
3. Рисунки «Посёлок Мостовской глазами детей»
5. Заучивание стихов
4. Родители совместно с детьми и воспитателями изготовили макеты «Достопримечательности посёлка».
5. Конкурс «Женихов и невест» (родители и дети совместно)
Награждение за активное участие в конкурсе.
6. Экскурсия с детьми по достопримечательностям поселка.
7. Викторина
Словарная работа: малая родина, Кубань, грамота, казаки, предки,
хата, курень, урочище, достопримечательность.
Материалы: карта поселка, иллюстрации, открытки, фотографии, презентация
ХОД:
- Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть - плавать нельзя.
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
Что это? (Географическая карта).
- Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он — географическая карта, уменьшительная модель земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на карте обозначено синим цветом? {Моря. реки, океаны)
Коричневым и желтым'' (Горы и пустыни). Зеленым? (Леса н долины) Белым? (Ледники)
- Молодцы, а теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину - Россию Какая она большая и красивая, Послушайте стихотворение, оно вам понравится
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями полными.
За реки, разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали - Россией.
- Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть
место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки. Недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?
(Родственники, родня, родичи, предки)
- Правильно, дети, близкие предки - это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Кубани. Присаживайтесь рядком, да слушайте ладком.
- 500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки, затем Кубань населяли адыги. Позже царица Екатерина 11 подарила землю кубанскую казакам за верную службу.
Там, где выгнула русло река,
Как подкову у глинистой кручи,
Свиток царский был раскручен И прочитан под гул тростника:
«Здесь границу держать.
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков.»
Наш поселок также заселили казаки и с того момента многое изменилось. (показ видео ролика о достопримечательностях поселка)
- Ребята, а какие достопримечательности вы знаете, но на ролике его не было? (перечисляют)
- Как вы считаете какой подарок мы можем подарить ко дню рождения нашему поселку? (посадить цветы и не загрязнять)
- Кто знает сколько лет поселку? (121)
- Символ поселка (зубр)
Цвет флага (белый зеленый синий)
Молодцы ребята вы очень много знаете о своей малой родине. Вам понравилась наша беседа? (да)