Гоар Фрунзиковна Казинян
Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ.
ТЕМА: «Любимая игрушка».
АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.
Публикация «Проектная деятельность „Моя любимая игрушка“ для воспитанников первой младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
ПРОБЛЕМА: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Развитие речи у детей младшего возраста. Пополнение словарного запаса
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
• формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• создавать в условия для сотрудничества с семьей;
• показать родителям возможность использования приобретенного опыта детей в детском саду для развития ребенка.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
• развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• создать необходимые условия для реализации проекта;
• оформление отчетной документации.
ВИД ПРОЕКТА :
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (март-апрель 2018 г.)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Воспитанники :
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игр.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный.
• создание методического обеспечения;
• разработка мониторинга для данного проекта;
• создание естественной познавательной среды;
• размещение информации в родительский уголок.
2. Основной.
• Формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства;
• Создание условий для сотрудничества с семьёй;
• Работа с детьми;
• Беседы с родителями;
• Консультации родителей;
• Проведение родительских собраний.
3. Заключительный.
• Выставка «Моя любимая игрушка»
• Выставка рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
• Презентация на родительском собрании: «Как мы живем в детском саду».
• Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Организация предметно-развивающего пространства.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Перспективное планирование:
Дата проведения Непосредственно образовательная область Совместная деятельность в режимном моменте Работа с родителями
I-ая неделя марта Речевое развитие. Беседа с детьми «Игрушки в моей комнате».
Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Рассматривание альбома: «Моя игрушка».
Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем».
Дидактическая игра: «Узнай игрушку на ощупь» Консультация: «Совместные игры родителей и детей с игрушками»
II-ая неделя марта Художественно – эстетическое развитие.
Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают».
Цель: развитие музыкально – двигательных способностей. Подвижная игра: «Колокольчики». Пальчиковая гимнастика: «Это я», «Семья».
Цель: развитие мелкой моторики рук
III-ья неделя марта Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Мячики для куклы Тани».
Цель: закреплять умение различать один много предметов. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки. Чтение А. Барто «Игрушки».
Игровое упражнение: Кубик на кубик – будет башенка». Сбор информации для создания фотоальбома «Как мы играем дома»
IV-ая неделя марта Речевое развитие.
Заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса. Подвижная игра «Всё дальше, все выше».
Беседа с детьми: «У каждой игрушки свое место».
I-ая неделя апреля Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Яблоки для куклы Тани».
Цель: развитие интереса к творческой деятельности. Закрепление знаний о фруктах. Дидактическая игра : «Найди две одинаковые матрешки».
Подвижная игра «Бегите к флажку» Смотр родителями танцевального упражнения с игрушками «Мишка с куклой громко топают»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
4. ПРИЛОЖЕНИЕ:
Конспект бесед: «Игрушки в моей группе», «»Берегите игрушки»
Альбом рисунков по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки»
Альбом для рассматривания «Игрушки», «Матрешки».
Дидактические игры: «Найди две одинаковые матрешки», «Подбери пару», «Лото игрушки», «Спрячь мышку», «Цветные гномы», «Разрезные картинки»
Папки передвижки: «Чем можно играть дома?», «Учим малыша убирать игрушки»
Список литературы и использованных источников:
1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - Изд-е 3-е. - СПб: Союз, 2006.
3. Доронова Т. Н., Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет – М. : Просвещение, 2007. – 303с.
4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : Линка-Пресс, 2001.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
6. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
7. Л. С. Киселева, Т. А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.
8. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
9. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» : Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
10. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.
11. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
12. Материалы Интернет-ресурсов.