Получи документы

Проектная деятельность «В гостях у сказки»

Ирина Федоряка
Проектная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социального проекта

Название проекта «В гостях у сказки»

Тип проекта познавательный, творческий,

по количеству участников: коллективный (10 человек)

Участники проекта Дети группы первого-второго раннего возраста, родители, педагоги

Сроки реализации проекта Февраль, 2023 год, 1-4 неделя

Руководитель проекта Федоряка И. В., воспитатель группы первого-второго раннего возраста.

Публикация «Проектная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Сказка - прекрасное творение искусства. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель. Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи.

Образовательные:

-Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивающие:

-Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитательные:

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Этапы реализации проекта Предварительный этап (организационный) :

-обследование темы, мотивация ее выбора;

-определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, дидактического материала;

-обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

-составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети группы раннего возраста получают письмо от «Курочки Рябы, лесных зверушек с просьбой о помощи».

-разработка содержаний ООД.

Основной этап (практический) :

Проведение:

-слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи;

-чтение и рассматривание картинок русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;

-беседа «Наши любимые сказки»;

-подвижной игры «Зайка серый умывается»,

-хороводной игры: «Заинька попляши…»,

-дидактической игры «Чудесный мешочек», «Спрячь мышку»;

-пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;

-показ настольного театра по сказке «Репка», «Колобок»;

-ООД по лепке «Путешествие в сказку»;

-ООД по конструированию «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

Заключительный этап (итоговый) :

-театрализованная игра сказки «Теремок»;

-консультация для родителей «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

Оглавление

Введение

1 Пояснительная записка 3

2 Основное содержание проекта 4-9

3 Список используемой литературы 9

4 Приложения

4.1 Приложение № 1.

Беседа «Наши любимые сказки» 10

4.2 Приложение № 2.

Подвижная игра «Зайка серый умывается», Хороводная игра: «Заинька попляши…», 11

4.3 Приложение № 3. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Спрячь мышку" 12

4.4 Приложение № 4. Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» 13

4.5 Приложение № 5. Показ настольного театра по сказке «Репка», «Колобок» 14-18

4.6 Приложение № 6. ООД по лепке «Путешествие в сказку» 19-21

4.7 Приложение № 7. ООД по конструированию «Домик для зверят» по сказке "Теремок" 22-25

4.8 Приложение № 8. Театрализованная игра сказки «Теремок» 26-28

4.9 Приложение № 9. Консультация для родителей «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка».

1. Пояснительная записка

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным знаниям и участию детей в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательной работы, дети практически усваивают основные правила грамматики родного языка и пользуются ими в устной речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и показывать.

Реализация проекта проходила через интеграцию всех образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формировать интегративные качества личности дошкольников;

Развивать умение подчинять изобразительный материал, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче.

Познавательное развитие Способствовать обогащению опыта, развитию творческих замыслов.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки работы в знакомых детям техниках рисования.

Речевое развитие: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения.

Физическое развитие Развитие физических качеств: развитие координации движений и ориентировки в пространстве.

Методы и приемы реализации проекта :

- метод обследования, наглядности;

- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

1. К словесным относятся:

устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);

беседа («Наши любимые сказки»)

чтение русских народных сказок, разучивание потешек, стихотворений;

2. К наглядным:

- Рассматривание картинок русских народных сказок;

3. К практическим:

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Дидактическая игра «Спрячь мышку»;

- ООД по лепке «Путешествие в сказку»;

- ООД по конструированию «Домик для зверят» по сказке "Теремок";

- Самостоятельная деятельность детей.

Мероприятия с детьми и их родителями:

Театрализованная игра сказки «Теремок»;

консультация для родителей «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка».

Для успешной реализации проекта была организована соответствующая предметно-пространственная среда, при организации которой соблюдены принципы в соответствии с ФГОС:

- трансформируемость

Принцип трансформируемости позволяет ребёнку взглянуть на игровое пространство иначе. Он проявляет активность, самостоятельно планирует переустройство места игры, предвидит её результат.

- полифункциональность

У детей может в соответствии с замыслом игры пробуждаться активное воображение. Поэтому они всякий раз по – новому перестраивают имеющееся игровое пространство.

- эстетическая привлекательность

При соблюдении данного принципа дети могут воспринимать красоту искусства. Например, картины разных жанров с изображением картин осени. Всё это способствует усвоению детьми сенсорных эталонов, развитию речи

детей.

- вариативность

Игровое пространство и предметные условия должны быть подвижны в зависимости от характера детской деятельности.

- доступность

Среда размещается на столах, на полочках, все предметы доступны. Таким образом, поддерживается познавательный интерес у детей.

- безопасность

Оборудование соответствует требованиям безопасного использования.

В группе оформлены: «Литературный центр», «Театральный центр», которые соответствуют современным методическим и организационным требованиям и техническому оснащению.

Актуальность проекта :

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием

играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Цель проекта :

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для

активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

3. Побуждать детей к речевым высказываниям.

4. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе; воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Участники проекта :

Воспитатели, дети группы первого-второго раннего возраста, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

-дети познакомятся с русскими народными сказками;

-у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

-через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;

-повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;

-совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям;

-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Срок реализации:

Февраль, 2023 год, 1-4 неделя.

Вид проекта :

Познавательный, творческий,

по количеству участников: коллективный (10 человек)

Этапы проекта :

1. Этап целеполагание

-постановка проблемной ситуации перед детьми: «получение письма от курочки Рябы, лесных зверушек с просьбой о помощи».

-гипотеза: если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.

2. Этап планирования

-обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

-подбор художественной литературы для чтения детям;

-подбор методической литературы;

- подбор иллюстраций, дидактического материала по теме;

-ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети группы раннего возраста получают письмо от курочки Рябы, лесных зверушек с просьбой о помощи!

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме;

-составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

-разработка содержаний ООД.

3. Этап реализации проекта

Формы работы:

- проведение беседы с детьми «Наши любимые сказки»,

- проведение игровой деятельности :

подвижной игры «Зайка серый умывается»,

хороводной игры: «Заинька попляши…»,

дидактической игры «Чудесный мешочек»,

дидактической игры «Спрячь мышку»;

- пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;

- чтение художественной литературы (воспитатель, родители) :

чтение и рассматривание картинок русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;

-слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи;

- проведение образовательной деятельности с детьми :

ООД по лепке «Путешествие в сказку»;

ООД по конструированию «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

- Этап презентации (продукты проекта) :

-театрализованная постановка сказки «Теремок»;

-консультация для родителей «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»

Список литературы:

Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера,9

9

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоряка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД