Получи документы

Проектная деятельность «Снег-снежок» (28 фото)

Наталья Давлетшина
Проектная деятельность «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Зима, зима в окно стучится.

И много снега намела.

И будто к нам на землю мчится

Эта прекрасная пора.

Накрыла белой шапкой землю.

Укутала наши леса.

Вот так зимушка - зима,

Снег в Асбест нам принесла.

ПРОЕКТ. Снег-снежок

Темочки:

Актуальность.

Вы не можете себе представить, как наши дети любят снег. Выбегают на прогулку гурьбой, восхищаются, не могут сдержать свои эмоции, падают в снег, порой воспитатель не всегда сможет удержать ситуацию. И вот когда дети нарадуются, повосхищаются, выплеснуть массу положительных эмоций, вот тут на смену приходит организованная деятельность: наблюдения, исследовательская деятельность, игры различного характера.

И мне сразу захотелось взять это все за проект.

Составила воспитатель: Давлетшина Наталья Владимировна

Тип проекта: творчески- информационный.

По времени: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Цель:

помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа в родном городе, Уральской зимы впечатление, вдохновение, радость от первого снега. Обогащать представления детей о неживой природе, через систематическую, целенаправленную работу. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать каждое маленькое проявление в изменении природных явлениях.

Задачи:

расширять представления о зимних явлениях в природе в своем родном городе, значение снега и его роль в жизни человека. Снег идет, сыплет, падает. Свойства снега: белый, чистый, хрустит, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий, мягкий, серебрится, сверкает, летит снежинками. Развивать активность, самостоятельность, умение мыслить, планировать действия, работать в коллективе, через решение поставленных задач, устанавливать связь между объектами, проявлять инициативность.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение необходимых знаний и умений по теме «Снег- снежок».

2. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в начале зимы.

3. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, посредствам организации игровой деятельности, игр спортивного характера.

4. Стремление дошкольников к дальнейшему творческому саморазвитию, уметь устанавливать простейшие выводы при поисково-исследовательской деятельности.

Формы и методы реализации проекта с использованием ИКТ и ЭОР.

Беседы:

«О зиме», «Что такое снег?», «Откуда снег пришел?», «Рассмотри снежинку», «Вот зима кругом бело, много снега намело.» «Природа родного края».

Наблюдения:

За снегом, кто оставил следы на снегу, узенькая тропочка на снегу, разнообразие летящих снежинок, за деревьями в инее,за деревьями в снегу, за льдом. Что таится под снегом?

Игровая деятельность:

«Игра в снежки», «Снежная баба», «Строительство снежных крепостей», «Ходьба на лыжах», «Катание с горки, «Метание снежков», «Снежная карусель», «Снежинки», «Отправляется поезд в снежное государство», «Снег- снежок»,

Экскурсии по городу Асбест, вокруг детского сада, на территории детского сада. Просмотр видеофильмов, мультфильмов.

Чтение художественной литературы:

«Стихи и песни по теме зима». А. Усачев,В. Драгунский, Е. Липатова. И. Никитин «Встреча зимы», «И. Бунин «Первый снег». С. А. Гордиенко «Новогодние снежинки». Зимние стихи- А. Пушкина. С. Есенина. Ю. Лермонтова. А. Ф. Пахомова «Снегурочка».К. Ушинский «Проказы старухи- зимы».И. Суриков «зима», «Мороз». Соколов- Микитов И. С. «Русский лес». И. Токмакова «В зимнем лесу». В. Шаинский «Снежинки», А. Коринфский «Зимние забавы».

Исследовательская деятельность:

Проблемная ситуация. «Свойства воды», «Свойства снега», «Почему снежок пушистый?», «Раскопаем снег лопаткой», «Что под снегом», «Что скрывает Снег?», «Зачем снег растениям?», «Чистота снега», «Льдинки с разными секретами», «Почему вода замерзает?», «Почему иней на деревьях?». «Выявлять сходство и различия снега и льда». Назначение ветра.

Продуктивная деятельность:

Рисунки «К нам пришла зима», «Снег, снег кружится» аппликации «Снеговичок», вырезывание снежинок, изготовление книжки-малышки «Снеговик-снеговик, к снегу, холоду привык».

Содержание проектной деятельности:

1 этап Подготовительный. Организация исследований по изучению данной темы.

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, его свойствах, значении, смене времен года). Организовать физкультурно-оздоровительную работу через игровую деятельность.

Привлечь родителей к данному проекту. Формировать представления детей и родителей видеть и замечать вокруг себя красоту природы, сезонные изменения, проявления, состояние окружающей среды, значение для здоровья, двигательной деятельности, полноценного отдыха.

Поиск информации, подбор методических разработок, материалов, методической литературы.

Подготовка материалов и оборудования (художественная литература, дидактический материал, игрушки, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии, видеофильмы, мультфильмы).

2 этап Практический.

Через интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие. Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса и активности. Дать элементарное представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Формировать представления о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города, состояние окружающей среды. (Фабрики, заводы, выхлопные газа от автомобилей - грязный снег, чистый снег).

Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности через взаимодействие с окружающей действительностью, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие.

Составлять описательные рассказы, сочинять, придумывать сказки.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Уметь обобщать и систематизировать представление о характере признаков времен года, а именно - зимы. Обогащение словаря образными выражениями, пословицами, поговорками, стихами. Развивать речь ребенка через практическую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие творческих способностей воспитанников. Формировать и совершенствовать эстетический вкус, воспитание чувства прекрасного, уметь ценить красоту окружающего мира, любить и охранять природу.

Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие индивидуальных способностей в процессе формирования здорового образа жизни. Развитие быстроты, силы, выносливости, направленные на выполнение двигательной активности. Уметь контролировать свои достижения и управлять ими.

3 этап Заключительный. Презентация фотографий «Зима в нашем городе». Создание книжек-малышек «Снег, снег кружится». «Веселые снеговички». Показ презентаций. Слайд- шоу.

Спортивное развлечение: «Снег, снег кружится».

Результаты проектной деятельности.

Дети имеют представления о первых зимних явлениях природы, а именно родного края.

Знают простейшие правила поведения в природе и на участке детского сада.

Сформированы умения устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы.

Расширился способ поиска решения поставленных задач, проблем.

Обогатился словарный запас детей.

Методическая литература.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

Соломенникова О. А. «Ознакомление дошкольников с природой».

Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к ЗОЖ».

Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет».

Интернет ресурсы. Презентационные материалы. Видеофильмы. Экскурсии по городу.

Проектная деятельность «Снег-снежок»
Фото «Снег-снежок»
Проектная деятельность - фото
ВСЕ материалы на зимнюю тему зима в окно стучится И много снега намела И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора Накрыла белой шапкой землю Укутала наши леса Вот так зимушка зима Снег в Асбест нам принесла Снег снежок Темочки Зима ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Зима Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Актуальность Вы не можете себе представить как наши дети любят снег Выбегают на прогулку гурьбой восхищаются не могут сдержать свои эмоции падают в снег порой воспитатель не всегда сможет удержать ситуацию И мне сразу захотелось взять это все за проект Составила воспитатель Давлетшина Наталья Владимировна Тип проекта творчески информационный По времени краткосрочный У частники проекта воспитанники группы воспитатели родители Цель помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа в родном городе Уральской зимы впечатление вдохновение радость от первого снега Обогащать представления детей о неживой природе через систематическую целенаправленную работу Воспитывать бережное отношение к природе уметь замечать каждое маленькое проявление в изменении природных явлениях Задачи расширять представления о зимних явлениях в природе в своем родном городе значение снега и его роль в жизни человека Снег идет сыплет падает Свойства снега белый чистый хрустит рассыпчатый холодный пушистый липкий мягкий серебрится сверкает летит снежинками Развивать активность самостоятельность умение мыслить планировать действия работать в коллективе через решение поставленных задач устанавливать связь между объектами проявлять инициативность Ожидаемый результат Усвоение необходимых знаний и умений по теме Снег снежок
Публикации по теме:

Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы. Авторы проекта: воспитатель Малышева Т. А. Тип проекта: познавательный Вид проекта:.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — снежок» Цель: знакомить детей со снегом как с природным явлением, его свойствами; учить обследовать, выделяя качества и свойства; развивать мышление,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Проектная деятельность 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же.

Проектная деятельность дошкольников .

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Конспект занятия «Снег-снежок» Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Снег-снежок»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:13
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давлетшина (УИ 315175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД