Наталья Давлетшина
Проектная деятельность «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима, зима в окно стучится.
И много снега намела.
И будто к нам на землю мчится
Эта прекрасная пора.
Накрыла белой шапкой землю.
Укутала наши леса.
Вот так зимушка - зима,
Снег в Асбест нам принесла.
ПРОЕКТ. Снег-снежок
Актуальность.
Вы не можете себе представить, как наши дети любят снег. Выбегают на прогулку гурьбой, восхищаются, не могут сдержать свои эмоции, падают в снег, порой воспитатель не всегда сможет удержать ситуацию. И вот когда дети нарадуются, повосхищаются, выплеснуть массу положительных эмоций, вот тут на смену приходит организованная деятельность: наблюдения, исследовательская деятельность, игры различного характера.
Публикация «Проектная деятельность „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И мне сразу захотелось взять это все за проект.
Составила воспитатель: Давлетшина Наталья Владимировна
Тип проекта: творчески- информационный.
По времени: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Цель:
помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа в родном городе, Уральской зимы впечатление, вдохновение, радость от первого снега. Обогащать представления детей о неживой природе, через систематическую, целенаправленную работу. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать каждое маленькое проявление в изменении природных явлениях.
Задачи:
расширять представления о зимних явлениях в природе в своем родном городе, значение снега и его роль в жизни человека. Снег идет, сыплет, падает. Свойства снега: белый, чистый, хрустит, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий, мягкий, серебрится, сверкает, летит снежинками. Развивать активность, самостоятельность, умение мыслить, планировать действия, работать в коллективе, через решение поставленных задач, устанавливать связь между объектами, проявлять инициативность.
Ожидаемый результат:
1. Усвоение необходимых знаний и умений по теме «Снег- снежок».
2. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в начале зимы.
3. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, посредствам организации игровой деятельности, игр спортивного характера.
4. Стремление дошкольников к дальнейшему творческому саморазвитию, уметь устанавливать простейшие выводы при поисково-исследовательской деятельности.
Формы и методы реализации проекта с использованием ИКТ и ЭОР.
Беседы:
«О зиме», «Что такое снег?», «Откуда снег пришел?», «Рассмотри снежинку», «Вот зима кругом бело, много снега намело.» «Природа родного края».
Наблюдения:
За снегом, кто оставил следы на снегу, узенькая тропочка на снегу, разнообразие летящих снежинок, за деревьями в инее,за деревьями в снегу, за льдом. Что таится под снегом?
Игровая деятельность:
«Игра в снежки», «Снежная баба», «Строительство снежных крепостей», «Ходьба на лыжах», «Катание с горки, «Метание снежков», «Снежная карусель», «Снежинки», «Отправляется поезд в снежное государство», «Снег- снежок»,
Экскурсии по городу Асбест, вокруг детского сада, на территории детского сада. Просмотр видеофильмов, мультфильмов.
Чтение художественной литературы:
«Стихи и песни по теме зима». А. Усачев,В. Драгунский, Е. Липатова. И. Никитин «Встреча зимы», «И. Бунин «Первый снег». С. А. Гордиенко «Новогодние снежинки». Зимние стихи- А. Пушкина. С. Есенина. Ю. Лермонтова. А. Ф. Пахомова «Снегурочка».К. Ушинский «Проказы старухи- зимы».И. Суриков «зима», «Мороз». Соколов- Микитов И. С. «Русский лес». И. Токмакова «В зимнем лесу». В. Шаинский «Снежинки», А. Коринфский «Зимние забавы».
Исследовательская деятельность:
Проблемная ситуация. «Свойства воды», «Свойства снега», «Почему снежок пушистый?», «Раскопаем снег лопаткой», «Что под снегом», «Что скрывает Снег?», «Зачем снег растениям?», «Чистота снега», «Льдинки с разными секретами», «Почему вода замерзает?», «Почему иней на деревьях?». «Выявлять сходство и различия снега и льда». Назначение ветра.
Продуктивная деятельность:
Рисунки «К нам пришла зима», «Снег, снег кружится» аппликации «Снеговичок», вырезывание снежинок, изготовление книжки-малышки «Снеговик-снеговик, к снегу, холоду привык».
Содержание проектной деятельности:
1 этап Подготовительный. Организация исследований по изучению данной темы.
Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, его свойствах, значении, смене времен года). Организовать физкультурно-оздоровительную работу через игровую деятельность.
Привлечь родителей к данному проекту. Формировать представления детей и родителей видеть и замечать вокруг себя красоту природы, сезонные изменения, проявления, состояние окружающей среды, значение для здоровья, двигательной деятельности, полноценного отдыха.
Поиск информации, подбор методических разработок, материалов, методической литературы.
Подготовка материалов и оборудования (художественная литература, дидактический материал, игрушки, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии, видеофильмы, мультфильмы).
2 этап Практический.
Через интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Познавательное развитие. Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса и активности. Дать элементарное представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Формировать представления о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города, состояние окружающей среды. (Фабрики, заводы, выхлопные газа от автомобилей - грязный снег, чистый снег).
Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности через взаимодействие с окружающей действительностью, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Речевое развитие.
Составлять описательные рассказы, сочинять, придумывать сказки.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Уметь обобщать и систематизировать представление о характере признаков времен года, а именно - зимы. Обогащение словаря образными выражениями, пословицами, поговорками, стихами. Развивать речь ребенка через практическую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Развитие творческих способностей воспитанников. Формировать и совершенствовать эстетический вкус, воспитание чувства прекрасного, уметь ценить красоту окружающего мира, любить и охранять природу.
Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие индивидуальных способностей в процессе формирования здорового образа жизни. Развитие быстроты, силы, выносливости, направленные на выполнение двигательной активности. Уметь контролировать свои достижения и управлять ими.
3 этап Заключительный. Презентация фотографий «Зима в нашем городе». Создание книжек-малышек «Снег, снег кружится». «Веселые снеговички». Показ презентаций. Слайд- шоу.
Спортивное развлечение: «Снег, снег кружится».
Результаты проектной деятельности.
Дети имеют представления о первых зимних явлениях природы, а именно родного края.
Знают простейшие правила поведения в природе и на участке детского сада.
Сформированы умения устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы.
Расширился способ поиска решения поставленных задач, проблем.
Обогатился словарный запас детей.
Методическая литература.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
Соломенникова О. А. «Ознакомление дошкольников с природой».
Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к ЗОЖ».
Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет».
Интернет ресурсы. Презентационные материалы. Видеофильмы. Экскурсии по городу.