Екатерина Шестопал
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.
Публикация «Проект „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители средней группы.
По времени проведения - краткосрочный (2 недели)
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Практические:
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Прививать практические навыки личной гигиены.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.
Ожидаемые результаты:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Оборудование и материалы:
Книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности.
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы "Солнышки", родители.
Этапы реализации проекта
Этапы
Проектной
деятельности
Мероприятия
Ответственные Сроки
реализации
1 Этап:
Подготовительный Формулировка проблемы;
Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;
Анкетирование;
Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по домашнему чтению.
Подбор книг,иллюстраций (портрет автора) Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
родители
С 8 по 9 ноября
2 Этап:
Аналитический Обсуждение плана работы;
Анализ собранных материалов;
Обсуждение алгоритма действий по проекту;
Распределение обязанностей.
воспитатели
10 ноября
3 Этап:
Основной Организованная образовательная деятельность;
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
Викторины по произведениям К. Чуковского;
Пересказ и обсуждение произведений;
Отгадывание загадок по сказкам Чуковского
Оформление выставки в книжном уголке;
Продуктивная деятельность:
Ремонт книг в книжном уголке
Рисование: «Тарелочка для Федоры».
Аппликация: "Чудо дерево"
Конкурс рисунков"Любимые герои сказок К. Чуковского"
Игровая деятельность:
1. Игра «Расскажи, что видишь на картинке»;
2. Игра «Доскажи словечко»;
3. Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;
4. «Сложи сказку»;
5. «Сбежавшие герои сказок».
Воспитатели
Воспитатели-родители
С 12 по 20 ноября
4 Этап:
Презентационный Открытое интегрированное занятие "Путешествие в мир посуды";
Выставка детско-родительских работ.
Воспитатели
Родители
21 ноября
5 Этап:
Рефлексивный Подведение итогов проектной деятельности. воспитатели 22 ноября
Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
Знакомство с правилами обращения с книгой.
Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».
2. Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
Знакомство с профессией иллюстратора.
Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
4. Физическое развитие:
Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».
5. Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.
Рисование: «Тарелочка для Федоры».
Конкурс рисунков «Любимые герои сказок Чуковского».
Аппликация: «Чудо Дерево».
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.
Нами была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.
Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Проведено анкетирование "Книга в жизни ребенка".
В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).
Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.
Итоговым мероприятием стало открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир посуды». Во время проведения занятия дети с удовольствием играли с бабушкой Федорой, отвечали на вопросы, выполняли задания. В заключение занятия дети получили подарки.
Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.