Наталья Веремеенко
Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Публикация «Проект „Сказки Корнея Чуковского“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта :
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках К. Чуковского.
Задачи проекта :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированнного вида № 2» г. о. Самара, воспитатели, родители.
Разработчики проекта : воспитатели Веремеенко Н. В. ,Варданян Е. С.
Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта : познавательно-речевой.
Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, кукла, игра “Больница”
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Создание настольного театра “Муха-Цокотуха”
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах;
2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Театрализация по сказке К. Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Задачи: Формировать умения проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев; умения детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;
4. Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”
Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость
5. Инсценирование отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Задачи : раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок; в игровой форме вспомнить и закрепить содержание сказки К. И. Чуковского «Айболит»; формированию устойчивого интереса к книге ; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
6. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”
Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
6. Оформление книжной выставки «Книги Корнея Чуковского».
Работа с родителями
Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
Помощь в оформлении книжного уголка.
Консультация родителей на темы: «Сказкотерапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».
Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.