Анастасия Калабина
Проектная деятельность «Удивительный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.
Публикация «Проектная деятельность „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
Цель проекта
: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Формировать навыки устной речи.
Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Практические:
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Прививать практические навыки личной гигиены.
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители средней группы.
По времени проведения - краткосрочный (4 недели— 03.06-28.06.19)
Вид проекта: творческо-познавательный.
Ожидаемые результаты
:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Оборудование и материалы:
Книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат.
Предварительный этап проекта:
1. Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения.
2. Рассматривание книг с произведениями писателя.
3. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
4. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями по теме, консультации «Путь в страну книг» .
2. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
3. Выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского
4. Изготовление дидактических материалов (ксерокопии)
Основной этап:
Работа с детьми
1 неделя
* Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации
* Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций
* Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
* Описание насекомых (муха, комар) посредством мнемотехники;
* Физминутка «Зверобика»
* Аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи»
* Физминутка «Муха утречком проснулась…»
* Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
2 неделя
* Беседа на тему «Как мы соблюдаем гигиену?»
* Чтение сказки «Мойдодыр»
* Раскрашивание картинки из сказки «Мойдодыр»
* Д/И «Доскажи словечко.»
* Чтение сказки «Чудо-дерево»
* Подвижная игра «Каравай»
* Просмотр мультфильма «Мойдодыр» (1954 г.)
* Заучивание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»
* Рисование «Подарок Мухе-Цокотухе»
3 неделя
* Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)
* Физминутка «Раз,два,три,четыре-мы посуду перемыли»
* Подвижная игра «Догони, меня Федора»
* Чтение сказки «Айболит»
* Театрализация сказки «Айболит»
* Конструирование «Больница для животных»
* Д/И «Собери героя сказки К. Чуковского»
* Просмотр мультфильма «Федорино горе», «Айболит и Бармалей»
4 неделя
* Чтение сказки «Краденое солнце»
* Лепка «Крокодил, солнце проглотил»
* Чтение сказки «Путаница»
* Аппликация «Бабочка»
* Чтение сказки «Тараканище»
* Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».
* Просмотр мультфильма «Телефон», «Краденое солнце»
Просмотр мультфильма «Тараканище», «Бибигон»
* Аппликация «Угощение насекомым»
* Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
Выводы:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
2. Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
3. Создана аудиобиблиотека по произведениям К. И. Чуковского;
4. Оформлен альбом рисунков и иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
5. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
6. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
7. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
8. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
9. Дети научились высказывать свои предположения.
10. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского.