Ирина Жилякова
Творческий проект по формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«В гостях у дедушки Корнея»
Проект подготовила воспитатель: Жилякова Ирина Анатольевна
Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».
Вид проекта :
* По направленности – творческий.
* По количеству участников – коллективный.
* По контингенту участников – дети 5-6-летнего возраста.
* По продолжительности – долгосрочный.
* Срок реализации – январь 2018г. - ярварь 2019г.
* Руководитель проекта : воспитатель Жилякова И. А.
Публикация «Творческий проект по формированию интереса к творчеству К, И, Чуковского „В гостях у дедушки Корнея“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
* Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель и задачи проекта :
Вызывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений. Привлекать родителей к участию в жизни группы детей.
Этапы проекта
1 этап – целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о творчестве К. И. Чуковского? Что хотели бы узнать?
2 этап – планирование. План действий: беседы о творчестве К. И. Чуковского; знакомство с произведениями автора (чтение книг, рассматривание иллюстраций); беседы по прочитанным книгам; рисование сюжетов из книг; игры на сюжеты книг; заучивание любимых стихов (отрывков); раскраски; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; отгадывание и составление кроссвордов и ребусов по книгам автора; дидактические игры (лабиринты, игры-путешествия); выставка детских рисунков по книгам К. И. Чуковского
3 этап – сбор и анализ информации. Идёт накопление и обогащение знаний детей.
Досуг, по творчеству К. И. Чуковского.
Перспективный план проекта
Дата Тема Обучающие цели, задачи. Материалы, оборудование.
Январь
Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение стихотворений и сказок
К. И. Чуковского : «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Тараканище»,
«Слониха читает», «Путаница».
Беседа по прочитанным произведеним. Расширять знания детей о жизни К. И. Чуковского. Вызвать интерес к его произведениям. Учить осмысленному и внимательному прослушиванию книг. Создать у детей радостное настроение. Приучать чётко, внятно, полными ответами отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая все звуки. Портрет К. И. Чуковского. Выстав-
ка его книг. Игрушечные живот-
ные.
Февраль
Просмотр мультфильмов К. И. Чуко
вского «Доктор Айболит».
Чтение его стихов «Котауси и
Мауси», «Храбрецы», «Цыплёнок», «Муха-цокотуха», «Бармалей». Беседы по прочитанным книгам. Создавать тёплые, уютные отношения; желание смотреть и слушать произведения К. И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения, хорошей дикции. Приучать чётко, внятно, полными ответами отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая все звуки. Портрет К. И. Чуковского. Выставка книг. Диск с мультфиль-
мами, компьютер.
Март
Игра – фантазирование: «Если бы я оказался в сказке…».
Игра – драматизация по сказки «Краденное солнце».
Беседа с родителями об их участии в создании атрибутов и костюмов к празднику Развивать интерес к его творчеству; желание слушать его книги. Учить отображать услышанное в рисунке нетрадиционными методами
рисования. Развивать эстетический и художественный вкус.
Развивать навыки инсценирования литературных произведений.
Учить детей по отрывкам, рисункам узнавать название книги. Выставка произведений К. И. Чуковского. Портрет автора.
Игрушки из произведений. Шапочки-маски.
Апрель
Раскраски книг автора.
Игры-путешествия, дидактическая игра ««Угадай, к какой сказке иллюстрация».
Развлечение для родителей по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все!»
Строительная игра: «Строим больницу для животных».
Привлекать родителей к участию в жизни группы. Учить рисовать любую сказку нетрадиционными методами рисования.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать любовь и интерес к творчеству автора. Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений.
Портрет К. И. Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Мягкие игру-
шечные животные.
Май Чтение стихотворений и сказок
К. И. Чуковского : «Федорино горе»,
Лепка посуды из произведения;
Беседа «Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр». Расширять знания детей о жизни К. И. Чуковского. Вызвать интерес к его произведениям. Учить осмысленному и внимательному прослушиванию книг. Создать у детей радостное настроение. Приучать чётко, внятно, полными ответами отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая все звуки. учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их. Игрушечная посуда, выставка иллюстраций из сказки.
Июнь Просмотр мультфильмов К. И. Чуко
вского: «Телефон». Чтение его стихов «Дженни», «Свинка.
Театрализованные этюды «Угадай героя», Создавать тёплые, уютные отношения; желание смотреть и слушать произведения К. И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения, хорошей дикции. Компьютер, шапочки-маски.
Июль Рисование эпизода из любого произведения К. И. Чуковского. Выставка детских рисунков.
Слушание аудиосказок: «Бармалей», «Муха-Цокотуха», Учить рисовать любую сказку нетрадиционными методами рисования.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать любовь и интерес к творчеству автора. Портрет К. И. Чуковского и выставка его книг.
Август Викторина по произведениям автора. Заучивание любимых отрывков.
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (Музыка Ю. Левитина. Слова К. Чуковского);
Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию», «Отгадай, кто я» Расширять знания детей о жизни К. И. Чуковского. Вызвать интерес к его произведениям. Учить осмысленному и внимательному прослушиванию книг. Создать у детей радостное настроение. Выставка книг, магнитофон с записью произведения.
Сентябрь Игра-рисование по произведениям
К. И. Чуковского. Игры – драммати-
зации по сказки «Телефон», «Путаница».
Трудовые поручения: «Книжкина больница»- ремонт книг; Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Учить рисовать любую сказку нетрадиционными методами рисования.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать любовь и интерес к творчеству автора. Развивать трудолюбие, желание наводить порядок. Маски-шапочки, тряпочки, гуашь альбомные листы, цветные карандаши.
Октябрь Домашнее задание: выполнить эпизод рисунка из любого произведения К. И. Чуковского. Выставка детских рисунков;
Акция: «Подари книгу детскому саду» (произведения К. И. Чуковского)
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Туфелька» К. Чуковского Привлекать родителей к участию в жизни группы. Учить рисовать любую сказку нетрадиционными методами рисования.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать любовь и интерес к творчеству автора. Выставка детских работ, книги к произведениям.
Ноябрь Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Слониха читает», «Путаница».
Оформить стенгазету : «Сказки дедушки Корнея»; Расширять знания детей о жизни К. И. Чуковского. Вызвать интерес к его произведениям. Учить осмысленному и внимательному прослушиванию книг. Создать у детей радостное настроение. Привлекать родителей к участию в жизни группы. Выставка детских книг К. И. Чуковского, иллюстрации к книгам,
Декабрь Интерактивная игра «Копилка сказок».
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин сказочных игрушек», «Айболит» Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их. Выставка книг. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Январь ОБЖ: «Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского».
Экскурсия в библиотеку: просмотр отрывков из мультфильмов, рассматривание выставки книг по произведениям К. Чуковского; сюжетно-ролевая игра «Телефон» Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского, продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Прививать любовь и интерес к творчеству автора. Учить заботиться о своем здоровье. Книжка-раскладушка «Правила безопасного поведения».
Вопросы к диагностическому обследованию знаний, умений, навыков детей по теме проекта : «В гостях у дедушки Корнея».
1) Что дети знают о творчестве К. И. Чуковсого.
2) Любимые произведения К. И. Чуковского.
3) Беседы по прочитанным книгам. Умение осмысленно и внимательно слушать и отвечать на вопросы.
4) Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
5) Заучивание наизусть любимых отрывков из произведений К. И. Чуковского.
6) Рисование по произведениям К. И. Чуковского. Выставка детских рисунков.