Вафа Мамедова
Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы
Детский сад № 69
Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Подготовила: В. Г. Мамедова
Воспитатель МБДОУ
Детский сад № 69
Кострома 2019
Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие
Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к книге.
Дети не интересуются книгами, нет интереса к слушанию, рассматриванию иллюстраций, проигрыванию сюжетов. Из анкетирования родителей было выявлено, что дома книги с детьми читают редко или не читают.
Актуальность: необходимо приобщать детей к чтению, слушанию книг. Ведь в процессе общения с книгами происходит становление личности ребенка. Сказки входят в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства. Именно сказки знакомят детей с миром литературы, с человеческими взаимоотношениями и с окружающим миром в целом. Важную роль в развитии дошкольников играют сказки К. И. Чуковского. Поэтому был разработан проект, способствующий развитию интереса к книгам, развитию кругозора и формированию нравственных качеств. Для этого необходимо заинтересовать детей, вовлечь в выполнение творческих заданий (игра, продуктивная деятельность, театрализация, привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности со своими детьми, к желанию сформировать у детей интерес к книгам.
Цель проекта : познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи проекта :
- дать целостное представление о творчестве Чуковского;
- формировать умение понимать занимательность сюжетов сказок;
- формировать интерес к книгам;
- приобщать детей и родителей к совместному чтению;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: презентация проекта на групповом родительском собрании
Этапы проекта :
1 этап - организационный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Педагог:
- чтение книг, рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность;
- тематические занятия;
- дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
Дети:
- участие в продуктивной деятельности, в театрализации, в сюжетно-ролевых играх
Родители:
- работа по созданию развивающей среды группы, участие в организации выставок книг, рисунков и поделок, изготовление масок к сказкам, гостевой визит в группу «Мама, почитай нам книжку»
3 этап - заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Паутинка проекта (по образовательным областям)
ОО «Речевое развитие» *Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кого не стало?»
*Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
*Рассматривание иллюстраций в книгах.
*Выставка книг «Мир сказок Корнея Чуковского»
* Речевое развитие «Кто спасет зверей»
*Игра «Закончи предложение»
ОО «Познавательное развитие» * Тематические занятия:
- «Творчество К. И. Чуковского»
*Беседы с детьми о прочитанных сказках. *Рассматривание иллюстраций с изображением героев книг.
ОО Социально –коммуникативное развитие» *Беседа «Сказки-добрые друзья. Какие сказки нам читают дома»
*Сюжетно - ролевая игра «Доктор Айболит лечит зверей».
* Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», «Пазлы по сказкам», «Разрезные картинки»
ОО «Художественно –эстетическое развитие» *Игра-драматизация с масками к сказке «Телефон»
* Образовательная деятельность: Коллективная аппликация «Чудо-дерево»; Лепка «Витамины для зверей»; Рисование «Красивая посуда для Федоры»; Ручной труд «Крокодил» из шишек.
ОО «Физическое развитие» *Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки».
*Имитация движений сказочных героев (заяц, лиса, волк, медведь)
Взаимодействие с родителями Акция «Подари книгу детскому саду»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Опрос-анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»
Гостевой визит мам в группу «Мама, почитай нам сказку»
Организация выставки книг «Мир сказок Корнея Чуковского»
Организация выставки рисунков и поделок совместно с родителями: «Герои сказок Корнея Чуковского»
Консультации для родителей по теме проекта :
«Какие сказки читать ребенку на ночь», «Сказкотерапия», информация для родителей «Читаем детям сказки»
Совместное творчество родителей и детей «Маски зверей для драматизации сказки «Телефон»»
План осуществления проекта
Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
пн Беседа «Сказки-добрые друзья. Какие сказки нам читают дома»
Чтение сказки «Бармалей»
Тематическое занятие «Творчество К. И. Чуковского» Дидактическая игра «Из какой я сказки»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Бармалей» Опрос-анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»
Совместное творчество родителей и детей «Маски зверей для драматизации сказки «Телефон»»
вт Чтение сказки «Айболит»
Лепка «Витамины для зверей» Сюжетно-ролевая игра «Айболит лечит зверей»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» Информация «Читаем детям сказки»
Организация выставки книг «Мир сказок Корнея Чуковского»
ср Чтение сказки «Телефон»
Коллективная аппликация «Чудо-дерево»
Игра-драматизация с масками к сказке «Телефон»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Телефон» Консультация
«Какие сказки читать ребенку на ночь»
чт Чтение сказки «Федорино горе» Рисование «Красивая посуда для Федоры» Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» Консультация «Сказкотерапия»
Гостевой визит «Мама, почитай нам книжку»
пт Чтение сказки «Краденое солнце» Речевое развитие «Кто спасет зверей»
Ручной труд «Крокодил» из шишек Рассматривание иллюстраций к сказке «Краденое солнце»
Раскрашивание «Мои любимые сказки» Организация выставки рисунков и поделок совместно с родителями: «Герои сказок Корнея Чуковского»
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к книгам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- воспитание чувства дружбы, взаимопонимания между детьми;
- развитие традиций домашнего чтения;
- пополнение книжного уголка книгами.
Заключение
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали проявлять интерес к сюжетно-ролевым играм, играм-драматизациям, слушанию и рассматриванию книг. Детей заинтересовала выставка «Мир сказок Корнея Чуковского». Для каждого ребенка нашлась своя книга. Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социально-коммуникативном развитии детей.
Создание в процессе реализации проекта благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы детей.
Особая роль в проекте бала отведена просвещению родителей, разъяснению значимости семейного чтения. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, душевную атмосферу в доме. Родители с удовольствием приняли участие в создании выставки книг, совместно с детьми рисовали, лепили героев книг, своими руками смастерили маски для игры-драматизации «Телефон», почитали детям книги и подарили их в группу. На групповом родительском собрании просмотрели презентацию о проекте, обсудили, что понравилось, что полезного узнали, заметили ли какие-то изменения в детях, в отношениях детей к книгам, свой взгляд о традиции домашнего чтения.