Загидат Магомедова
Проектная деятельность «Значение воды на земле»
Цель:Решение противоречий.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей
жизни;
2. Познакомить с переходом вещества из одного
агрегатного состояния в другое.
II. Развивающие:
Развивать экспериментальную деятельность и навыки
учебной деятельности и навыки учебной деятельности.
III. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
картины с изображением реки,озера,моря;
стакан с водой;
лед;
спиртовка;
колба;
Публикация «Проектная деятельность „Значение воды на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
зерно;
два горшка для посадки зерна две луковицы;
две баночки для посадки лука;
две веточки;
две бутылки для посадки веток;
лейка с водой;
тарелки.
Работа с родителями:
приобрести с помощью родителей горшки,спиртовку,колбу,зерно
и лук для посадки.
Попросить родителей наблюдать с детьми за значением воды в
быту, проводить беседы с детьми о значении воды,научить детей
экономить вод
Предварительная работа:
Заучивание стихов и загадок про воду;
Чтение рассказов;беседы;
Рассматривание картин;
Игра «Хорошо-Плохо».
Загадки:
1. Не конь,а бежит,
Не лес,а шумит?
(вода)
2. В тихую погоду
Нет нас нигде
А ветер подует
Бежим по воде.
(волна)
3. Шумит он в поле и в саду
А дом не попадает,
И никуда я не пойду
Покуда он идет.
(дождь)
Из недр земли забил родник
Из недр земли забил родник
Ручьем хрустальным стал он вмиг
Спешат ручьи,вперед бегут,
И вот рекой уже текут.
Река течет ни как-нибудь
А прямо к морю держит путь
И море,как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну,а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой,голубой.
Вы слыхали о воде?
Вы слыхали воде?
Говорят,она везде!
В луже,в море,в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька,замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
Игра «Хорошо – Плохо».
Цель:подвести детей к пониманию,что вода
может быть другом человеку,а там же
может быть врагом.
Восп-ль: - Вода это хорошо или плохо?
Дети: - Хорошо,ее можно пить,мы на ней
готовим еду,в воде стираем белье,
моем посуду,купаемся,по воде мы
плаваем,перевозим грузы.
Дети: - Плохо,в воде мы можем утонуть
Когда много воды могут погибнуть
урожай.
На море большой шторм – может
потопить корабли. Цунами – это тоже плохо. может
погибнуть много людей.
Отрывок из конспекта
занятие по теме:
«Значение воды на земле»
Цель:продолжить обращать внимание детей на значение воды в нашей жизни.
После чтения стихотворения «Из недр забил родник»
воспитатель задаст вопрос.
Восп-ль: - Так кто же самый главный?
Дети:- Океан,море,река,ручейки.
Дети вместе с педагогом выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновение всей воды на земле.
Восп-ль: - Кому нужна вода?
Дети: - всему живому на свете.
Восп-ль: -Нужно ли ее экономить?
Дети: - Да!
Восп-ль: - Конечно на нашей планете много воды,но это совсем не значит,что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам вода проделывает большой путь,если мы не будем закрывать краны,то это вода по капельке будет просто уходить зря,могут обмелеть реки,тогда моря не получат воду могут погибнуть животные и рыбы,которые живут в воде.
Предполагаемые результаты:
Наблюдая за живой природой подвести детей к тому,что в жизни любого живого объекта вода имеет большое значение – человек ли это, растение,животное.
Что если совсем исчезнет вода,погибнетвсе живое на планете.
Что несмотря,на то что наша планета в большинстве своем состоит из воды – ее надо экономить.
Что вода может быть в разных состояниях:
твердом состоянии – лед,
жидком – вода,
газообразном – пар.
1. Эксперимент – наблюдение.
Цель:Показать значение воды в росте растений.
Вместе с детьми в два горшка,в один день посадим пшеницу.
В одном горшке польем водой,а в другом не.
Наблюдали:В первый день,второй,третий –
не было всходов. Не четвертый
день в первом горшке появились
всходы.
Сделали вывод:чтобы выросли нужна вода
В этот день опять полили только всходы в первом горшке.
Через два дня всходы в первом горшке выросли на 3 см,а во втором нет.
На этот раз всходы не полили.
Через три дня во втором горшке показались всходы,а в первом выросли на 1 см.
На этот раз опять полили всходы во втором горшке,ав первом не полили.
Через три дня измерили,всходы во втором горшке догнали всходы в первом,а в первом начали вянуть.
Сделали вывод:Чтобы пшеница выросла нужна вода.
2. Посадка лука.
Цель:Закрепить знание детей о необходимости воды для роста.
Взяли две баночки – одну с водой,а другую без воды. Посадили в них луковицы.
Наблюдали.
На третий день поя вились корни,на пятый день корни стали длиннее,и появились первые ростки в первой баночке,а во второй лук каком был таким и остался.
Вывод:без воды ничего не растет.
3. Наблюдение за веткой тополя.
В бутылочку налили воды и поставили веточку от тополя,а вторую веточку от тополя поставили в бутылку без воды.
Через несколько дней на веточке в первой бутылке набухли почки,а во второй нет.
Через несколько дней наблюдений обнаружили,что на веточке в первой появились листочки,на второй веточке ничего не появились.
Вывод: Чтобы на ветке набухли почки,и из них выросли листочки. нужна вода.
Общий вывод: Всему живому нужна вода
Без воды нет жизни на земле.
ТЕМА:Беседа о состояниях вещества.
Цель:Познакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Восп-ль: - Ребята, как вы думаете,может ли одно и то же вещество быть и твердым и жидким,и газообразным?
(ответы детей)
Восп-ль: - Посмотрите,что у меня в стакане.
Дети: - В стакане вода.
Восп-ль: - Мы знаем,что вода – это жидкость
Скажите,а можно воду превратить в твердое вещество?
Дети: - ДА.
Восп-ль: - Хотите я вам покажу фокус?Ставлю стакан с водой в коробочку Достаю оттуда лед. Что это?Какое это было вещество?
Дети: - Жидкое
Восп-ль: - как вода превратилась в лед?
Дети: - Вода замерзла
Восп-ль:-Значит,если воду охладить до определенной температуры вода становиться твердым льдом.
Восп-ль: - Дети хотите тоже стать волшебниками?
Дети: - Да
1. Опыт
Дети берут в руки кусочки льда,сжимают в ладошках,в лед тает.
Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в колбу.
Ставим колбу на спиртовку. Водазакипает,над колбой появляется пар.
Ставим над паром тарелку и превращаем пар в воду.
Восп-ль: - Что мы взяли в руки?
Дети: - Лед
Восп-ль: - Что получилось,когда лед растаял?
Дети: - Вода,что мы налили в колбу
Восп-ль: - Что стало с водой. после этого как под колбой зажгли огонь?
Дети: - Пар
Восп-ль – Что стало с паром,когда он коснулся холодной тарелочки?Во что превратился пар?
Дети: - В воду
Восп-ль: - Что будет,если мы поставим воду,которая получилась из пара в холодильник?
Дети: - Превратился в лед
Делаем вывод, что вещество переходит из одного состояния в другое под воздействием температуры:Если температура высокая,вещество превращается из твердого в жидкое и газообразное;
Если температура низкая,то жидкость или газ могут превратиться в твердое вещество.
2. Опыт.
Помощница вода.
На столе после завтрака остались крошки,пятна от чая.
Ребята после завтрака столы остались грязными. Садится
Что же делать (помыть).
Чем (водой или тряпочкой)
А может быть можно обойтись без воды?
Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.
Что же делать?
Салфетку намочить водой и хорошенько протереть. столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.
Что же делать?
Салфетку намочить водой и хорошенько протереть.
Воспитатель показывают процесс мытья.
Предлагаю самим детям отмыть.
Во время мытья подчеркиваю роль воды.
Теперь столы чистые?
Вывод: о чем мы сегодня узнали?
В каком случае столы становятся очень чистыми после еды?
(Если их помыть водой и тряпочкой).
Используемая литература
1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи»
2. Дошкольное воспитание №7 2001 год
3. Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольника»
4. Управление дошкольным образованием№2 2004 год.