МААМ-картинки

Проектная деятельность «Значение воды на земле»

Загидат Магомедова
Проектная деятельность «Значение воды на земле»

Цель:Решение противоречий.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей

жизни;

2. Познакомить с переходом вещества из одного

агрегатного состояния в другое.

II. Развивающие:

Развивать экспериментальную деятельность и навыки

учебной деятельности и навыки учебной деятельности.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

картины с изображением реки,озера,моря;

стакан с водой;

лед;

спиртовка;

колба;

Публикация «Проектная деятельность „Значение воды на земле“» размещена в разделах

зерно;

два горшка для посадки зерна две луковицы;

две баночки для посадки лука;

две веточки;

две бутылки для посадки веток;

лейка с водой;

тарелки.

Работа с родителями:

приобрести с помощью родителей горшки,спиртовку,колбу,зерно

и лук для посадки.

Попросить родителей наблюдать с детьми за значением воды в

быту, проводить беседы с детьми о значении воды,научить детей

экономить вод

Предварительная работа:

Заучивание стихов и загадок про воду;

Чтение рассказов;беседы;

Рассматривание картин;

Игра «Хорошо-Плохо».

Загадки:

1. Не конь,а бежит,

Не лес,а шумит?

(вода)

2. В тихую погоду

Нет нас нигде

А ветер подует

Бежим по воде.

(волна)

3. Шумит он в поле и в саду

А дом не попадает,

И никуда я не пойду

Покуда он идет.

(дождь)

Из недр земли забил родник

Из недр земли забил родник

Ручьем хрустальным стал он вмиг

Спешат ручьи,вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет ни как-нибудь

А прямо к морю держит путь

И море,как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну,а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой,голубой.

Вы слыхали о воде?

Вы слыхали воде?

Говорят,она везде!

В луже,в море,в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька,замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Игра «Хорошо – Плохо».

Цель:подвести детей к пониманию,что вода

может быть другом человеку,а там же

может быть врагом.

Восп-ль: - Вода это хорошо или плохо?

Дети: - Хорошо,ее можно пить,мы на ней

готовим еду,в воде стираем белье,

моем посуду,купаемся,по воде мы

плаваем,перевозим грузы.

Дети: - Плохо,в воде мы можем утонуть

Когда много воды могут погибнуть

урожай.

На море большой шторм – может

потопить корабли. Цунами – это тоже плохо. может

погибнуть много людей.

Отрывок из конспекта

занятие по теме:

«Значение воды на земле»

Цель:продолжить обращать внимание детей на значение воды в нашей жизни.

После чтения стихотворения «Из недр забил родник»

воспитатель задаст вопрос.

Восп-ль: - Так кто же самый главный?

Дети:- Океан,море,река,ручейки.

Дети вместе с педагогом выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновение всей воды на земле.

Восп-ль: - Кому нужна вода?

Дети: - всему живому на свете.

Восп-ль: -Нужно ли ее экономить?

Дети: - Да!

Восп-ль: - Конечно на нашей планете много воды,но это совсем не значит,что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам вода проделывает большой путь,если мы не будем закрывать краны,то это вода по капельке будет просто уходить зря,могут обмелеть реки,тогда моря не получат воду могут погибнуть животные и рыбы,которые живут в воде.

Предполагаемые результаты:

Наблюдая за живой природой подвести детей к тому,что в жизни любого живого объекта вода имеет большое значение – человек ли это, растение,животное.

Что если совсем исчезнет вода,погибнетвсе живое на планете.

Что несмотря,на то что наша планета в большинстве своем состоит из воды – ее надо экономить.

Что вода может быть в разных состояниях:

твердом состоянии – лед,

жидком – вода,

газообразном – пар.

1. Эксперимент – наблюдение.

Цель:Показать значение воды в росте растений.

Вместе с детьми в два горшка,в один день посадим пшеницу.

В одном горшке польем водой,а в другом не.

Наблюдали:В первый день,второй,третий –

не было всходов. Не четвертый

день в первом горшке появились

всходы.

Сделали вывод:чтобы выросли нужна вода

В этот день опять полили только всходы в первом горшке.

Через два дня всходы в первом горшке выросли на 3 см,а во втором нет.

На этот раз всходы не полили.

Через три дня во втором горшке показались всходы,а в первом выросли на 1 см.

На этот раз опять полили всходы во втором горшке,ав первом не полили.

Через три дня измерили,всходы во втором горшке догнали всходы в первом,а в первом начали вянуть.

Сделали вывод:Чтобы пшеница выросла нужна вода.

2. Посадка лука.

Цель:Закрепить знание детей о необходимости воды для роста.

Взяли две баночки – одну с водой,а другую без воды. Посадили в них луковицы.

Наблюдали.

На третий день поя вились корни,на пятый день корни стали длиннее,и появились первые ростки в первой баночке,а во второй лук каком был таким и остался.

Вывод:без воды ничего не растет.

3. Наблюдение за веткой тополя.

В бутылочку налили воды и поставили веточку от тополя,а вторую веточку от тополя поставили в бутылку без воды.

Через несколько дней на веточке в первой бутылке набухли почки,а во второй нет.

Через несколько дней наблюдений обнаружили,что на веточке в первой появились листочки,на второй веточке ничего не появились.

Вывод: Чтобы на ветке набухли почки,и из них выросли листочки. нужна вода.

Общий вывод: Всему живому нужна вода

Без воды нет жизни на земле.

ТЕМА:Беседа о состояниях вещества.

Цель:Познакомить с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете,может ли одно и то же вещество быть и твердым и жидким,и газообразным?

(ответы детей)

Восп-ль: - Посмотрите,что у меня в стакане.

Дети: - В стакане вода.

Восп-ль: - Мы знаем,что вода – это жидкость

Скажите,а можно воду превратить в твердое вещество?

Дети: - ДА.

Восп-ль: - Хотите я вам покажу фокус?Ставлю стакан с водой в коробочку Достаю оттуда лед. Что это?Какое это было вещество?

Дети: - Жидкое

Восп-ль: - как вода превратилась в лед?

Дети: - Вода замерзла

Восп-ль:-Значит,если воду охладить до определенной температуры вода становиться твердым льдом.

Восп-ль: - Дети хотите тоже стать волшебниками?

Дети: - Да

1. Опыт

Дети берут в руки кусочки льда,сжимают в ладошках,в лед тает.

Воду собираем в тарелочки. Из тарелочек воду переливаем в колбу.

Ставим колбу на спиртовку. Водазакипает,над колбой появляется пар.

Ставим над паром тарелку и превращаем пар в воду.

Восп-ль: - Что мы взяли в руки?

Дети: - Лед

Восп-ль: - Что получилось,когда лед растаял?

Дети: - Вода,что мы налили в колбу

Восп-ль: - Что стало с водой. после этого как под колбой зажгли огонь?

Дети: - Пар

Восп-ль – Что стало с паром,когда он коснулся холодной тарелочки?Во что превратился пар?

Дети: - В воду

Восп-ль: - Что будет,если мы поставим воду,которая получилась из пара в холодильник?

Дети: - Превратился в лед

Делаем вывод, что вещество переходит из одного состояния в другое под воздействием температуры:Если температура высокая,вещество превращается из твердого в жидкое и газообразное;

Если температура низкая,то жидкость или газ могут превратиться в твердое вещество.

2. Опыт.

Помощница вода.

На столе после завтрака остались крошки,пятна от чая.

Ребята после завтрака столы остались грязными. Садится

Что же делать (помыть).

Чем (водой или тряпочкой)

А может быть можно обойтись без воды?

Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.

Что же делать?

Салфетку намочить водой и хорошенько протереть. столы. Крошки собрать получилось,но вот пятна так и остались.

Что же делать?

Салфетку намочить водой и хорошенько протереть.

Воспитатель показывают процесс мытья.

Предлагаю самим детям отмыть.

Во время мытья подчеркиваю роль воды.

Теперь столы чистые?

Вывод: о чем мы сегодня узнали?

В каком случае столы становятся очень чистыми после еды?

(Если их помыть водой и тряпочкой).

Используемая литература

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи»

2. Дошкольное воспитание №7 2001 год

3. Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольника»

4. Управление дошкольным образованием№2 2004 год.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.

Конспект занятия-путешествия по экологии в средней группе «Значение воды в жизни человека» Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том,.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Дымка»Проектная деятельность «Дымка» Проектная деятельность «Дымковская игрушка». Участники проекта: дети специализированной (с нарушением зрения) старшей группы МБДОУ ЦРР.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Значение воды на земле»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Значение воды на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Загидат Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД