МААМ-картинки

Консультация «Проектная деятельность»

Елена Зятикова
Консультация «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая структура проектной деятельности

1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский) И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Темочки:

2)Введение. Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Основная часть

1) Название проекта : «Театр и мы».

2) Руководители проекта : воспитатели Володина С. В., Зятикова Е. В.

3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».

4) Тип проекта : ролево-игровой, творческий.

5) Социальный статус, возраст и число участников: средняя группа №1, 4-5 лет - 34 воспитанника, воспитатели, родители.

6) Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный с 01.04.2019г. - 30.04.2019г.

7) Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

8) Тема проекта : «Театр и мы».

9) Цель и задачи (гипотезы) темы:

Цель проекта : Развитие театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста путем создания благоприятных условий в группе.

Задачи проекта : Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др., театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности. Создать условия для развития творческой активности детей. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности. Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь. Воспитывать в душе каждого ребнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

10) Ресурсы:

- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д. ;

- пальчиковый театр;

- театр на фланелеграфе;

- костюмированный;

- масочный;

- кукольный;

-театр бибабо;

- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»«Курочка Ряба», мозаика.

11) Предполагаемый результат:

-обогатится театральный центр;

- разовьются внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе : «Театр и мы»

3. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Реализация проекта

-артикуляционная гимнастика;

-чистоговорки и скороговорки;

-пластические этюды;

-мимические этюды;

-упражнения на воображение;

-упражнения на активизацию словарного запаса;

-упражнения на формирование разговорной речи;

-упражнения на отбивание ритма;

-упражнения на речевое дыхание;

-хороводные игры;

-подвижные игры с героями;

-обыгрывание эпизодов;

-инсценировка сказок, потешек, стихов;

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- посещение кукольных представлений в ДОУ;

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок»;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Итоговый этап

Развлечение по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» (театр «бибабо»).

13) Выводы и результативность работы над проектом :

1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнен театральный уголок.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Консультация для родителей «Проектная деятельность»Консультация для родителей «Проектная деятельность» Проектная деятельность Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Автор публикации:
Консультация «Проектная деятельность»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проектная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зятикова (УИ 294144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД