Папки-передвижки

Консультация «Проектная деятельность»

Елена Зятикова
Консультация «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая структура проектной деятельности

1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский) И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Публикация «Консультация „Проектная деятельность“» размещена в разделах

2)Введение. Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Основная часть

1) Название проекта : «Театр и мы».

2) Руководители проекта : воспитатели Володина С. В., Зятикова Е. В.

3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».

4) Тип проекта : ролево-игровой, творческий.

5) Социальный статус, возраст и число участников: средняя группа №1, 4-5 лет - 34 воспитанника, воспитатели, родители.

6) Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный с 01.04.2019г. - 30.04.2019г.

7) Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

8) Тема проекта : «Театр и мы».

9) Цель и задачи (гипотезы) темы:

Цель проекта : Развитие театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста путем создания благоприятных условий в группе.

Задачи проекта : Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др., театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности. Создать условия для развития творческой активности детей. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности. Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь. Воспитывать в душе каждого ребнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

10) Ресурсы:

- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д. ;

- пальчиковый театр;

- театр на фланелеграфе;

- костюмированный;

- масочный;

- кукольный;

-театр бибабо;

- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»«Курочка Ряба», мозаика.

11) Предполагаемый результат:

-обогатится театральный центр;

- разовьются внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе : «Театр и мы»

3. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Реализация проекта

-артикуляционная гимнастика;

-чистоговорки и скороговорки;

-пластические этюды;

-мимические этюды;

-упражнения на воображение;

-упражнения на активизацию словарного запаса;

-упражнения на формирование разговорной речи;

-упражнения на отбивание ритма;

-упражнения на речевое дыхание;

-хороводные игры;

-подвижные игры с героями;

-обыгрывание эпизодов;

-инсценировка сказок, потешек, стихов;

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- посещение кукольных представлений в ДОУ;

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок»;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Итоговый этап

Развлечение по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» (театр «бибабо»).

13) Выводы и результативность работы над проектом :

1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнен театральный уголок.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Консультация для родителей «Проектная деятельность»Консультация для родителей «Проектная деятельность» Проектная деятельность Детская субкультура – огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Автор публикации:
Консультация «Проектная деятельность»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проектная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зятикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД