Елена Зятикова
Консультация «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая структура проектной деятельности
1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский) И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Темочки:
2)Введение. Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Основная часть
1) Название проекта : «Театр и мы».
2) Руководители проекта : воспитатели Володина С. В., Зятикова Е. В.
3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».
4) Тип проекта : ролево-игровой, творческий.
5) Социальный статус, возраст и число участников: средняя группа №1, 4-5 лет - 34 воспитанника, воспитатели, родители.
6) Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный с 01.04.2019г. - 30.04.2019г.
7) Раздел программы: социально-коммуникативное развитие.
8) Тема проекта : «Театр и мы».
9) Цель и задачи (гипотезы) темы:
Цель проекта : Развитие театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста путем создания благоприятных условий в группе.
Задачи проекта : Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др., театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности. Создать условия для развития творческой активности детей. Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности. Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь. Воспитывать в душе каждого ребнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
10) Ресурсы:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т. д. ;
- пальчиковый театр;
- театр на фланелеграфе;
- костюмированный;
- масочный;
- кукольный;
-театр бибабо;
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,» «Курочка Ряба», мозаика.
11) Предполагаемый результат:
-обогатится театральный центр;
- разовьются внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач.
2. Разработка проекта в группе : «Театр и мы»
3. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Реализация проекта
-артикуляционная гимнастика;
-чистоговорки и скороговорки;
-пластические этюды;
-мимические этюды;
-упражнения на воображение;
-упражнения на активизацию словарного запаса;
-упражнения на формирование разговорной речи;
-упражнения на отбивание ритма;
-упражнения на речевое дыхание;
-хороводные игры;
-подвижные игры с героями;
-обыгрывание эпизодов;
-инсценировка сказок, потешек, стихов;
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- посещение кукольных представлений в ДОУ;
- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок»;
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
Итоговый этап
Развлечение по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» (театр «бибабо»).
13) Выводы и результативность работы над проектом :
1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнен театральный уголок.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.